Предприниматель выстроил милый магазинчик по улице Кирова. С любовью высадил цветочки, вымостил дорожки, поставил удобную лавочку. Через месяц спилил ее к едрёной матери. На лавке сначала стали распивать алкоголь, плевать семечки. А потом под ней стали ночевать бомжи и местные алкоголики. Там же весь этот стихийно сложившийся «бомонд» справлял нужду и не только малую.

Проблема, кстати, общероссийская. Приехал с детьми в Москву ранним поездом. С открытием метро повез их на Красную площадь. Поглядели. Потом повел детей к мэрии Москвы. Показал памятник Юрию Долгорукому. Дети устали. В скверике рядом с памятником решили присесть на лавочку. Из десяти лавочек девять были заняты мирно спящими бомжами, укрытыми какими-то лохмотьями. Бомжи уже просыпались и тут же в фонтане устраивали водные процедуры. Потом писали в фонтан. Полиция была неподалеку, скучала, но делала вид, что ничего не замечает. Сто метров от мэрии столицы нашей родины! Ну, и Кремль всего в километре.

Борьба за чистоту города является именно борьбой. Сражением одиноких солдат с армией отребья. При такой тенденции совсем скоро люди, похожие на орангутангов, с присохшими к ягодицам фекалиями, будут доминировать на улицах города. Городская власть, к сожалению, не помощник. У них другие цели и задачи. Хотя чувство вкуса у них есть. Как говорят строители, в их загородных дворцах и ландшафтный дизайн, и другие садово-парковые радости соответствуют хорошему уровню. Почти как в Ницце. То есть у «отцов города» есть понимание прекрасного. Вот бы это понимание переложить на весь город.

Но главная беда современности – пластиковый мусор. Еще 25 лет назад мы стирали использованные полиэтиленовые пакеты для повторного использования. В магазинах из упаковки была только бумага, сделанная из вторсырья. Слышал, что кто-то и презервативы мыл, сушил и еще неоднократно использовал. У каждого советского гражданина всегда была при себе авоська – сумка из бечевки в сеточку, которая занимала мало места в кармане. Наша советская бедность неплохо защищала экологию. Спасибо коммунистической партии.

Если посмотреть рационально, то пластик и полиэтилен это прекрасное сырье. В Европе около 90 процентов использованного пластика перерабатывается. Дело приносит неплохой доход и сберегает природу. Почему бы нам не поставить в качестве главной задачи организацию сбора и переработку пластика? Тем более что технологии есть и они не очень дороги. Те же бомжы и безработные могли бы собирать этот пластик и за деньги сдавать переработчику. В конце концов, можно хотя бы организовать сбор и хранение этого пластика в специальных хранилищах. Сырье для будущих поколений – когда нефть кончится.

Во многих американских городах в магазинах запрещена упаковка товара в пакеты из полиэтилена (целлофана). Только в бумажные. В Калифорнии законодательно запрещена даже продажа этих пакетов. А Конгресс США ввел запрет на бесплатную раздачу пакетов в магазинах. Они теперь должны продаваться по цене не ниже 10 центов.

Да, это не очень удобно, пакет из бумаги не надежен. Но если ты поперся в супермаркет за большими покупками, то возьми с собой нормальные сумки, а если так, по мелочи, то и бумажный пакет сойдет. Бумага, даже если и пойдет на помойку, а не в макулатуру, то через год-два сгниет и не причинит природе урон, а пластик и за сто лет не разложится. Более того, при долгом нахождении в земле он выделяет разные гадости, которые отравляют воду и почву, которыми мы же потом и пользуемся. Рак, аллергия, больная печень, диабет - это все из отравленной земли и воды. У наших дедов таких болезней не было. Они умирали от старости, а не от болезней.

Борьба за чистоту и экологию - это непопулярные меры. Особенно эта борьба нарушает права всякого рода дебилов и засранцев. Но куда деваться. Придется их поприжать немного.

Товарищ, будучи в Германии, в 5 часов утра завел автомобиль, и, пока машина грелась, решил покурить. Обычное для нас дело. Звонит немецкому другу. Говорит, что машину прогревает и ждет его. Немец в страхе спрашивает – Сколько времени куришь у заведенной машины? Он говорит, что минут пять. Тот кричит – «Глуши!» Не успел заглушить, подъехала полицейская машина. Еле отбрехались. Оказывается, у немцев запрещено прогревать автомобиль больше 5 минут. Экология – блин! Но не это интересно. Оказывается, любой сообщивший о нарушении установленных законов получает денежную премию. Прошу не путать с заведомо ложным доносом! Вот немецкие пенсионеры и не спят по ночам. Все ждут, когда залетные россияне накосячат.

Мы живем во времена денег. Всё сейчас просто так, только деньги всерьез. В мэрии какое основное занятие «отцов города»? Вымогательство взяток и дележ городской земли (уплотнительная застройка)? Вокруг этого и идет борьба. Горожане от этого процесса отстранены.

Предлагаю создать премиальный фонд города Ижевска. Лучше не государственный и не муниципальный. Там, где чиновники, сами понимаете, всегда появится воровство и бюрократия. Из фонда будем выплачивать по 10 тысяч рублей каждому, кто выявит и пресечет нарушение экологии или поможет прикрыть наркопритон. Для скучающих горожан это будет неплохое и выгодное занятие. А любой отморозок будет знать, что кто-то только и ждет, чтобы он нагадил в подъезде.

Идет охота на волков, идет охота. На серых хищников матерых и щенков. По-другому никак.