Автомобили, автомобили – всё вы на свете заполонили!

Прогресс не остановить. Автомобилей будет все больше и больше. У небольшой прослойки нашего среднего класса в семье уже две, а то и три машины. Папа за рулем (ездит по работе), мама за рулем (стариков-родителей то в больницу, то на садоогород) и ребенок в институт едет на подержанной иномарке, купленной на сбережения дедушек-бабушек. Вечером все бросают автомобили около дома. А куда еще?

Оставленные где попало автомобили доставляют неудобства жильцам, портят газоны, создают проблемы с проездом скорой помощи, пожарным и спасателям МЧС (случись чего).

Самое удивительное то, что ни Администрация г. Ижевска, ни другие, связанные с транспортом и дорогами, государственные ведомства, как правило, ничего путного даже посоветовать не могут. В лучшем случае – невразумительное мычание (запретить, не пущать…), а в основном - молчание.

Говорят, что то ли у главы города Ижевска Александра Ушакова, то ли у главы администрации Ижевска Дениса Агашина, то ли у обоих сразу в их загородных дворцах гараж отстроен сразу на шесть автомобилей плюс отдельный гараж для спецтехники (квадроциклы, снегоходы и т.д.). Всё верно рассчитано. Один автомобиль для парадного выезда главы семейства, джип для прогулок на природу, автомобили у супруги и детей, и еще одно машиноместо остается для неожиданно заглянувших тёщи или свёкра. Как видим, – отцы нашего города далеко не дураки. Для своего жития-бытия парковочные места оборудовали правильно, даже с запасом. И так у всех «слуг народа» заведено. Хоть не организуй к ним на дом автобусные туры выходного дня под названием – «Кому на Руси жить хорошо» или «Как правильно организовать свой быт». Надо же как-то людей приучать к хорошему вкусу и умению разумно вести хозяйство.

Почему всё не так?

Почему же всё не так в городском хозяйстве!? Всё не так не потому, что городом руководят дураки. Утверждаю обратное. Городом управляют очень умные и прагматичные… дельцы. Только цели у чиновников и горожан разные.

Вот была «битва» неравнодушных горожан за сохранение бульвара Гоголя от уплотнительной застройки. Все чиновники наперебой с утра до вечера только и талдычили, что бульвар надо сохранить. Все лучшее - людям. Бла, бла, бла... А застройщик, как глухой, продолжал свое тёмное дело, корчевал деревья, рыл траншеи, завозил строительную технику.

Можно это объяснить только одним. За землю были даны немалые деньги. Поэтому чиновники на словах все - «за бульвар», а на деле говорят застройщику – «строй, а от настырных горожан как-нибудь отобьёмся». Врубим «дурака», пошлем всех по дальнему кругу, а когда здание построится – не сносить же. В крайнем случае, повозмущаемся для виду вместе с общественностью, посочувствуем и пошлем людей на три буквы - в суд, - искать правду.

«В доску свой» судья горожан-истцов пару лет промурыжит, а потом пошлет еще куда подальше. У нас каждый ли судья сможет похвастаться тем, что землю под своим коттеджем он купил на свою зарплату и по рыночным ценам? Бывшая глава в Завьяловском районе Галина Баталова в свое время  даже прокурорам и милиционерам участки «за так» раздала. Подстраховалась. За что и получила потом «без лишения свободы» 200 тысяч рублей штрафа. В колхозах за кражу мешка комбикорма года на три сразу сажают с реальным отбыванием наказания. А за хищения особо ценных земель на сотни миллионов рублей – так, слегка пожурили. Хорошо еще не наградили правительственной наградой. А земли так и не вернули. Впоследствии выяснилось, что прокуратура как-то не так написала иски в суд, а суд старался, но не смог отстоять интересы государства. Все дела по возврату незаконно отчужденной земли были бездарно проиграны, а те, кто мог попасть в казнокрады, остались при своем интересе.

на 6-ю (3).JPG

Схема работы отлажена. Бизнес. Ничего личного. Земля городская дорогая. Ну, и подходят чиновники к ней по-хозяйски. Задача выжать из неё максимум денежек. Поэтому и согласовывают застройщику отсутствие парковок, ливневой канализации, благоустройства, безопасности и т.д. Архитектурой тут вообще не пахнет.

Кто их таких выбирает?

Посмотрите с точки зрения архитектуры и эстетики на наши современные торговые центры. Это такие прямоугольники циклопических размеров, раскрашенные в яркие цвета. Если взять заброшенный со времен ГУЛага сарай или барак, обшить сайдингом и так же раскрасить, то получим один в один современный торговый центр. Примитивно, дешево и сердито. Разница между прошлым и настоящим только в размерах и оттенках раскраски. Это же относится к жадности и подлости.

При катастрофическом отсутствии парковочных мест в городе продолжается уплотнительная застройка. Все торговые комплексы и бизнес-центры строятся без учета большого трафика автомобилей. Массовая жилая застройка вообще не предусматривает нормальных парковок хотя бы по одному машиноместу на квартиру. В результате автомобилисты вынуждены бросать автомобили вдоль дорог, по обочинам, на газонах, тротуарах и детских площадках. Проезд потока автомобилей затрудняется. Образуются пробки.

Когда бабушка за килограмм халявной гречки выбирает городскую власть, то пусть потом не жалуется, что к ней не может проехать скорая помощь из-за заполонивших двор автомобилей. Она, хоть и косвенно, но приложила к этому свою руку, опустив бюллетень в урну для голосования.

На фоне воцарившегося в городе произвола весь наш политический «бомонд» взволновал иск Федеральной антимонопольной службы Удмуртской Республики о дисквалификации главы администрации Дениса Агашина. При общей импотенции правоохранительных органов это действительно очень смелый шаг. Руководитель УФАС Михаил Маренников - последний «рыцарь» закона. Надо его беречь. Его потеряем, и лавину беззакония не остановить. Некому.

Ну, а что там, на ненавистном «западе»?

В мире давно уже все придумано и продумано. Велосипед никто не изобретает. В Европе любая застройка предполагает под строением подземный паркинг. Любая!

В 1995 году в Испании, в Барселоне, я припарковался в центре города около старинного особняка. Вдруг раскрылась часть стены и из подземного паркинга прямо на меня стал выезжать автомобиль. Современные строительные технологии позволяют даже под старой застройкой делать паркинги.

В Объединенных Арабских эмиратах в жилых небоскребах этажи со второго по десятый отводятся под автомобильный паркинг. Первый этаж - это магазины, детские клубы, салоны красоты и рестораны. Там, где нет сверхвысотной застройки, в спальных районах, рядом с домом строят многоэтажный паркинг, который по размерам только раза в два-три меньше самого дома. Функционально и экономично.

Построить многоуровневый паркинг это не так дорого, как кажется. Паркинг не надо утеплять и отапливать. Ему не нужна отделка и коммуникации.  Из материалов - один железобетон. Если запроектировать два-три типовых паркинга, так их можно клонировать сотнями.

Чиновники сразу начнут канючить, что это дорого, застройщики не потянут таких расходов. Чиновничество переживает за застройщиков только по одной причине – размеры «откатов» могут значительно уменьшиться.

Паркинг это не только удобно, но он может стать центром малого бизнеса (шиномонтаж, автосервис, мойка, продажа запчастей и т.д.)

Пока не поздно, надо запретить любое строительство без наличия подземного или надземного многоэтажного паркинга. Как только где-то началась стройка без достаточного количества парковок, всех чиновников, согласовавших такую стройку, арестовать и в тюрьму. Человек 20-30 из администрации города посадим, у оставшихся появится желание жить по закону. И жизнь у нас наладится.