Примерно в 8 часов 35 минут трамвай первого маршрута, курсирующий от кинотеатра «Аврора» до ул. Московской, встал поперек улицы Кирова на повороте на ул. К. Маркса у магазина «Океан». На этой развязке трамвай должен был пройти поворот по направлению движения в сторону центра. Передняя тележка вагона поворот в сторону улицы Карла Маркса преодолела, а вот задняя тележка осталась на улице Кирова и «пошла» в сторону района «Буммаш» по седьмому маршруту.

Обе оси тележек вывернуло примерно на 90 градусов. В результате ДТП были зафиксированы механические повреждения обеих тележек, повреждения корпуса вагона и вывод из рабочего состояния системы электроснабжения вагона. А ведь совсем недавно этот вагон «Тatra» чешского производства 80-х гг. прошел на базе предприятия «ИжГЭТ», как выражаются пиарщики МУП «ИжГЭТ», «глубокую модернизацию», «рестайлинг», обошедшийся МУПу в 5,5-6 млн рублей, после чего в августе текущего года он был торжественно запущен в линию. 

Причиной аварийной ситуации стала неполадка путей: а именно, повреждение и нерабочее состояние правого пера стрелки – оно было разболтано и не фиксировалось в исходном положении. В результате чего стрелка на обозначенном перекрестке не переводилась в автоматическом режиме, а в ручном режиме переводилась без должного щелчка.

В свою очередь, правое перо стрелки могло прийти в неисправность, предположительно, из-за лопнувшей тяги стрелочного перевода. Отчитаться по результатам служебной проверки должны, как нам кажется, в "ИжГЭТ". 

Трамвай в Ижевске пошел сразу по двум маршрутам. 17 октября 2014 г.

Как удалось выяснить, аварию можно было предотвратить. По информации сотрудников «ИжГЭТ», сообщение о неисправности стрелки поступило в центральное управление «ИжГЭТ» в 8 часов 06 минут и было зарегистрировано центральным диспетчером за 25 минут до происшествия – в 8 часов 10 минут.

Однако вместо того, чтобы отправить на аварийный участок бригаду скорой технической помощи в полагающемся по инструкции составе - как минимум, из мастера, монтёра и водителя, на место выехала аварийная машина службы пути с одним только водителем. Свободного мастера и монтёра попросту не оказалось. В силу отсутствия у водителя необходимой квалификации такой выезд окончился попросту осмотром стрелки водителем. Ремонт путей не был осуществлен вовремя. 

Об этом свидетельствует отметка в журнале центрального диспетчера: «По заявке выезжал водитель, причина неполадки не установлена».

Аварийная ситуация на перекрестке была ликвидирована спустя 1 час 11 минут после ДТП. «Уехавшую» не в своем направлении заднюю тележку неисправного вагона сцепили с аварийной машиной и вернули на рельсы в заданном направлении в сторону центра. После чего была произведена жесткая сцепка неисправного вагона с сзади идущим трамваем, который отбуксировал аварийный вагон в депо № 1 на ул. Карла Маркса. Обычное движение трамваев в городе было восстановлено спустя 2 часа после аварии.

Отчитываться о происшествии, употребляя фразы вроде «никто не пострадал», как это сделала пресс-служба «ИжГорЭлектроТранс», - пустой номер, считают сотрудники «ИжГЭТ».

В результате аварии, которой могло и не быть, движение трамваев из городка Металлургов и в него было остановлено на два часа. «В утренние часы пик, когда пассажиры спешат на работу, два часа простоя – это очень много», - поясняют работники «ИжГЭТ». Пострадали пассажиры из «разъехавшегося» трамвая. Часть трамваев пришлось пустить по «неродным» маршрутам, что также создало неудобства для пассажиров, пользующихся общественным транспортом.

Погодные условия, на которые пеняют в «ИжГЭТ», не должны были стать причиной данной аварии, считают специалисты, - так как на перекресте Кирова - К. Маркса вышедшая из строя стрелка подогревается, согласно установленному регламенту.