Молодые люди, агитирующие на улицах за Иисуса, точь-в-точь как за какого-нибудь кандидата в депутаты, попадаются на глаза, конечно, не каждый день, но всё чаще и чаще. Скольких они таким образом смогли сагитировать? Трудно сказать. Однако, поездив в выходные по столице Удмуртии, удивился масштабу капстроительства объектов религиозного назначения самых разных конфессий.

Ижевск что, на глазах превращается в центр духовности? Особенно «духовными», если брать за критерий число строящихся культовых зданий, выглядят окраины «спального» Устиновского района столицы республики. Здесь же вперемешку с храмами в последние годы выросло самое большое количество торгово-развлекательных центров, которые по площадям на душу населения, по оценкам республиканского Минторга, существенно превышают средние российские показатели.

В самом ближайшем будущем, когда войдут в строй все возводимые культовые учреждения, конкуренция, надо полагать, обострится не только за кошельки, но и за души жителей Ижевска. Там, где власти строят православные храмы к выборам, очень утилитарно и наряду с прочими социальными объектами, а граждане заходят в церковь, чтобы поставить свечку «на всякий случай» и попросить исполнения всяческих материальных благ, вера становится похожа на суеверие. При таких обстоятельствах появление на территории традиционных российских конфессий иных «вирусных» вероисповеданий – вопрос времени. И теперь что, их время настало?

Статья 28 Конституции гарантирует право распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Поэтому с формальных позиций ответить на «духовную» экспансию нечем. Да, пожалуй, и почти некому. В Википедии «духовность» определяют как «объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций». И если с ценностями и традициями всё более или менее ясно, то с «объединяющим началом» - проблема, которую одним капстроительством не решить. А как по-другому, если без «Единой России», не знают.

Написать Сергею Щукину: editorday@ya.ru