Пять лет назад за публикацию о разводе Владимира и Людмилы Путиных и предстоящей свадьбе президента с Алиной Кабаевой закрылась газета «Московский корреспондент». Через неделю от зачморённой всеми газеты отрёкся её же владелец. И вот 6 июня первую часть слуха подтвердили сами супруги Путины.

Это первый со времён Петра I развод главы государства в России. И очень странно, что, комментируя столь редкое событие, многие рассуждают о каком-то рейтинге Путина. Изменится, не изменится? Дело не в рейтинге - изменится отношение. К нему и у него самого.

Политологи и имиджмейкеры, поспешившие первыми «лизнуть» фразами типа «будет женат на стране», сбивают с толку. Лично мне не хотелось бы, чтобы Владимир Владимирович был «женат на стране», потому что понимаю, как он тогда нас всех… сами понимаете что. Ещё комичнее выглядел пресс-секретарь Песков, заявивший, что в истории с разводом «нет другой женщины». Уверен, что г-н Песков не спит с президентом и мог бы, отвечая СМИ, сослаться на гарантированную Конституцией неприкосновенность частной жизни.

Можно рассуждать, с каким облегчением Путин дал интервью о «завершении брака» (явно куда-то спеша) и как нервно произносила свою часть слов Людмила Путина, но это зона их частной жизни. Я же подумал о предстоящей в феврале 2014 года Олимпиаде. И конечно, о 30-летней самой титулованной в истории России гимнастке Кабаевой. О том, что двигало Путиным в 2007-м, когда он упорно добивался от МОК решения о проведении зимней Олимпиады в Сочи? Кто-то думал, наверное, что как «хозяин» Олимпиады он просто хотел попасть в центр мирового внимания. А вот теперь получается, причина не только в политике, а, возможно, в страсти к 24-летней (в тот момент) метиске Алине, для которой Олимпиада – нечто очень значимое.

Стране эта страсть, получается, обошлась в 1,5 трлн рублей. Но ведь дело не только в деньгах? Слишком живой Путин – это Путин, теряющий контроль над собой. Следующий шаг гораздо серьёзней – потеря контроля над страной.


Написать Сергею Щукину: editorday@ya.ru