Для меня новость о победе НПО «Ижмаш» в конкурсе на производство ракет «Вихрь-1» совпала с подготовкой к суду по иску очередного «ижмашевского» начальства.

Текучка кадров (за неполных три года на «Ижмаше» уже третий директор), вероятно, мешает новому руководству трезво оценить перспективы подобных методов давления на СМИ. А ведь могли и поинтересоваться, далеко ли продвинулся в своих тяжбах с «Днём» такой матёрый человечище, как Гродецкий. Ну, это вопрос частный.

Куда интересней, что теперь будет делать руководство НПО «Ижмаш», победив в конкурсе? «Вихрь-1»? Насколько мне удалось выяснить, на «Ижмаше» почти не осталось специалистов, занимавшихся этим в прошлом.

На днях «ижмашевская» пресс-служба косвенно подтвердила наличие проблемы, заявив о некой «широкой производственной кооперации», а гендиректор НПО «Ижмаш» К. Бусыгин сообщил, что «особая роль в кооперации» отведена Ижевскому мехзаводу. Считается, что у ИМЗ есть опыт производства управляемых ракет «Вихрь-1». Опыт-то есть, но вот людей фактически не осталось. Ведь «Ижмех», как и «Ижмаш», тоже пережил своих «временщиков».

Ответ на вопрос, кто на самом деле мог бы производить «Вихри», я нашел в годовом отчёте ОАО «НПО «Ижмаш» за 2012 год. Там в разделе «Положение предприятия в отрасли» (стр. 14) чётко записано, что фактически головным предприятием по производству «Вихрь-1» является ЗАО «Высокоточные системы и технологии» (ВСТ), которое «в первую очередь» (так записано в отчёте НПО «Ижмаш») занималось координацией работ по данному высокоточному изделию. Теперь понятно, почему именно ВСТ через арбитражный суд пытается сегодня отменить итоги закрытого конкурса.

И это не вся информация, полученная благодаря годовому отчёту НПО «Ижмаш». Будете распечатывать его копию с файла PDF – не спешите, проверьте настройки, а то придётся читать отчет с лупой, как мне. Специалисты НПО «Ижмаш» почему-то изготовили документ не в стандартном формате А4, а в четыре раза мельче.

Лишь бы с «Вихрями» получилось точнее…

Написать Сергею Щукину: editorday@ya.ru