Тольяттинская газета "Площадь свободы" пишет о том, что президент и генеральный директор АО "АвтоВАЗ" Виталий Вильчик подают в отставку. Эта информация, пишет издание, всего лишь слухи. Через некоторое время эта информация трансформируется: Виталий Вильчик лежит в больнице с инфарктом. В среде рабочих также циркулируют слухи о грядущей отставке целой плеяды топ-менеджеров ВАЗа. Естественно, у людей возникает вопрос: что же теперь будет? Следующий уровень - менеджеры среднего звена. Здесь свои обрывки информации, "обзоры" и выводы. Поговаривают об экспансии группы компаний "СОК", пытающейся оптимизировать производство АвтоВАЗа согласно своему пониманию ситуации. Якобы "СОК" на ижевском заводе сумел добиться сокращения издержек производства на 1000 долларов с одного автомобиля. И намерен добиться того же на ВАЗе любой ценой, вплоть до полной реструктуризации производства. Многие на автозаводе уверены, что ситуация с перепроизводством спровоцирована искусственно конкурентами и силами, добивающимися максимального влияния на ВАЗ. Говорят, что "кризис перепроизводства" - явление достаточно локальное, затрагивающее Тольятти, Москву и Санкт-Петербург. "Старшие офицеры" ВАЗа и сопутствующих предприятий осторожно говорят, что слухи об отставке президента могут быть не совсем уж беспочвенными. Говорят о том, что полномочия нынешнего президента и генерального директора несколько "скукожены". Не может он принимать некоторые важные и кардинальные решения без Совета директоров. А между тем ситуация требует взвешенных, но решительных, быстрых и именно кардинальных действий. И если Совет директоров не наделит Виталия Вильчика соответствующими полномочиями, он вполне может подать в отставку. Хотя, замечают те же источники, у Виталия Андреевича богатый опыт по преодолению кризисных ситуаций на производстве, пусть и в более локальных масштабах. В "прорыв" его бросали не единожды, еще когда нынешний президент был молодым специалистом. И выходил он из таких ситуаций с честью, не считаясь с личным временем и здоровьем. Официальные лица не считают нужным комментировать слухи, что вполне понятно. Надо лишь заметить, что слухи сами по себе - мощнейшая пиаровская акция против АвтоВАЗа и руководства завода.