28 ноября Мэр г.Ижевска Виктор Балакин подписал Постановление 'О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ)'. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления создается в целях лучшей координации и повышения оперативности действий подразделений Администрации Ижевска и дежурно-диспетчерских служб города в чрезвычайных ситуациях. Общее руководство работой ОСОДУ г. Ижевска осуществляет мэр г.Ижевска, оперативное руководство возложено на Управление по делам ГО и ЧС города Ижевска. Финансирование работы ОСОДУ осуществляется Администрацией города и Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам ГО и ЧС. В состав ОСОДУ г. Ижевска входят дежурные оперативные службы (01, 02, 03, 04), дежурные и диспетчерские отделы служб жизнеобеспечения населения города (ГЖУ, 'Ижевские электрические сети', 'Ижводоканал', 'Горкоммунтеплосеть', Теплосети ОАО 'Удмуртэнерго'), дежурная служба Удмуртского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, диспетчерская служба Ижевского отделения Горьковской железной дороги, дежурно-диспетчерские службы предприятий и т.д. Основные задачи ОСОДУ: стратегическое планирование возможных действий по ликвидации ЧС, прием от населения и организаций сообщений о чрезвычайных происшествиях, контроль и анализ мониторинговой информации о состоянии окружающей среды. В случае ЧС - оповещение и сбор руководителей и ответственных лиц, привлекаемых к ликвидации ЧС, доведение оперативной информации до служб реагирования, контроль их работы и организация взаимодействия при ЧС. Для осуществления возложенных на неё задач ОСОДУ г. Ижевска имеет право безвозмездно получать от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности любую информацию, связанную с возможностью угрозы аварийных и иных чрезвычайных ситуаций.