В 2003 году ОАО 'АвтоВАЗ' будет строить свою работу с дилерами и организовывать продажи в регионах по новой схеме. Как сообщил корреспонденту 'Росбалта' в четверг источник в высшем менеджменте завода, соответствующие документы уже подписаны. В новой схеме останется прежней двухуровневая дилерская сеть, в которой на первом уровне находятся дистрибьюторы и прямые дилеры завода. При заключении договора каждому прямому дилеру определят квоту получения машин на конкретный регион. Минимальный размер такой квоты устанавливается на уровне 300 машин в месяц. Что касается второго уровня дилерской сети - региональных розничных продавцов - то для них квота составит 100 машин. Прямые дилеры 'АвтоВАЗа' должны будут анализировать и собирать информацию о продажах на местах и вырабатывать единую маркетинговую политику, которая в итоге должна привести к установлению единых розничных цен по всей России. На них также возлагается задача вести планирование и заказ автомобилей для закрепленной территории, контролировать отгрузку, заниматься временным хранением машин и распределением между региональными дилерами. Кроме того, в сжатые сроки дилеры обязаны будут создать условия для качественного и доступного сервисного обслуживания. Не исключено, что будет введена фиксированная торговая наценка как для прямых, так и для региональных розничных дилеров. Для первых она составит 2%, для вторых - 9%.