"АвтоВАЗ" радикально реформирует систему сбыта автомобилей. Документы, утверждающие новую идеологию построения сети официальных дилеров и новые подходы к организации продаж в регионах, уже подписал гендиректор завода Виталий Вильчик. По данным Ladaonline, за основу принята уже сложившаяся по факту двухуровневая дилерская сеть, в которой на первом уровне находятся дистрибьюторы и прямые дилеры ВАЗа. Изменения будут касаться прежде всего прямых дилеров завода. Их число сократят более чем в 2 раза - до 64 компаний, которые поделят между собой весь российский рынок. В одном регионе будет работать один продавец, а за некоторыми закрепят по две-три области. При этом ВАЗ, испытав в этом году кризис перепроизводства, собирается в будущем заставить всех дилеров брать на себя жесткие обязательства по выкупу у завода автомашин. Помимо этого, подтвердилась информация о том, что цены на автомобили будут фиксированными и едиными по всей России. В дилерских договорах будет закреплена фиксированная маржа автоторговца (2,16% при оптовой продаже и 9,17% - при розничной). Продажа ниже этих цен запрещена. Доставка автомобилей будет проводиться через региональные склады завода, и ее стоимость войдет в отпускную цену. По словам руководства, все это нужно для того, чтобы дилеры не провоцировали ценовую войну. Сами дилеры относятся к идее руководства "АвтоВАЗа" скептически, но настороженно. Многие, как сообщает "Коммерсант", прогнозируют колоссальный криминальный передел рынка, а также волну банкротств среди тольяттинских фирм. Другие указывают на то, что снижение конкуренции, которое подразумевает новая стратегия завода, никогда не шло рынку на пользу. Третьи - что систему торговли через приближенные к заводу фирмы, которая сложилась за прошедшие годы, одним росчерком пера не уничтожить. Об этом сообщает Newsru.com