Депутаты Госдумы добились сохранения ставки НДС для печатных СМИ в размере 10% до 1 января 2005 года, не смотря на резкую негативную позицию представителей Правительства РФ. Об этом корреспонденту "НТА Приволжье" сообщил депутат Госдумы Александр Котюсов. Депутаты Государственной Думы РФ приняли во втором чтении закон "О внесении изменения в ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149, 164, в части второй, налогового кодекса РФ". Как пояснил Александр Котюсов ставка НДС, применяемая при реализации работ и услуг по производству и распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, которая на 10% ниже ставки НДС для других плательщиков, была введена в начале 2002 года. Срок действия закона истекал 1 января 2003 года, и с этого момента СМИ должны были платить за размещение рекламы, продажу тиража и подписку НДС в размере 20%. Против этого активно выступали многие СМИ, в том числе, написали обращение президенту РФ Владимиру Путину. Депутатам было предложено проголосовать за сохранение 10% ставки НДС на продажу тиража и подписку, и повысить до 20% ставку НДС на рекламу. Однако, по мнению специалистов, для региональных СМИ это означало бы смерть. Депутат "Союза правых сил" Борис Надеждин в ходе заседания внес поправку, которая прошла, предполагающую оставить прежнюю ставку НДС на рекламу. Депутат от "СПС" Павел Крашенинников предложил ввести те же условия для информационных агентств, однако поправка набрала 186 голосов из необходимых 226, сообщил Александр Котюсов.