Правительство предлагает ввести с 1 января 2003 года транспортный налог. Об этом сообщил журналистам первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. По его словам, введение нового налога предусмотрено одобренными сегодня Правительством поправками в Налоговый кодекс. По словам заместителя министра, на федеральном уровне будет устанавливаться предельная ставка данного налога, дифференцированная в зависимости от мощности двигателя автомобиля. На автомобиле мощностью до 100 л.с. предельная ставка налога составит 10 руб. за 1 л.с., сообщил замминистр. Регионам предоставляется право вводить налоговые льготы и дифференцировать ставки этого налога. Как добавил С.Шаталов, при расчете суммы данного налога Минфин исходил из того, что регионы будут устанавливать его ставку в размере 50% от максимально возможной. Таким образом, по словам С.Шаталова, суммарный налог, выплачиваемый автовладельцами на наиболее популярные автомобили, составит 320-350 руб. в год. Как сообщил С.Шаталов, введение данного налога должно компенсировать потери регионов от отмены с 1 января 2003 года налога на пользование автодорог. Заместитель министра пояснил, что объемы налоговых поступлений в бюджеты субъектов РФ от отменяемого налога в 2001 году составили 129 млрд. руб., в 2002 году поступления предполагаются на уровне 154 млрд. руб., а в 2003 году, по оценкам Минфина, они могли бы превысить 170 млрд. руб. Таким образом, по словам С.Шаталова, потери от отмены данного налога для бюджетов субъектов РФ весьма существенны, поэтому Минфин предлагает компенсировать часть из них. По словам С.Шаталова, компенсируемая часть должна составить около 131 млрд. руб., из которых 121 млрд. руб. приходится на средства, непосредственно получаемые территориальными бюджетами, и 10 млрд. руб. - на поступления федерального бюджета. Одновременно, по словам С.Шаталова, около 25 млрд. руб. должно быть перераспределено с федерального бюджета в пользу бюджетов территорий.