О необходимости выхода удмуртских производителей продовольственных товаров на всероссийский рынок говорят много и охотно. Вопрос в том, нужны ли там наши продукты. Об этом шла речь на встрече генерального директора торгового дома 'Удмуртия' Николая Гранкина с руководителями предприятий республики, производящих продовольствие. Торговый дом существует уже два года, но сейчас он, скорее, розничный магазин, чем полпред республики. В итоге - много долгов, никакой прибыли. В конце прошлого года сменился коллектив, вырос объем товарооборота, но директор Торгового дома очень сетовал на то, что не может пристроить в таком крупном мегаполисе, как Москва, дары родникового края - цены на товары удмуртских предприятий высоки, хотя качество неплохое. Да и внешний вид подкачал - их дизайн напоминает времена светлого перестроечного прошлого. В общем, не выдерживают наши продукты конкуренции. Тем временем ситуация на продовольственном рынке республики действительно серьезная. Остаются нереализованными почти 200 млн. штук яиц, 300-400 тонн картофеля, не говоря уже о молоке, крупах, пиве, мясных изделиях. Вместе с тем и вывоз товаров за пределы Удмуртии падает с каждым днем. Если ставить перед производителями задачу выхода на общероссийский рынок, то надо понимать, что там придется брать или качеством, или внешним видом. Улучшить и то, и другое предприятия не в силах - оборудование устарело, растет процент брака, уровень продаж падает, оборотных средств нет. И тогда происходит то, что происходит: на наш рынок приходят производители из других регионов. Производственники по итогам встречи обещали подумать. Но сколько продлится их мыслительный процесс, никто не знает. Торгово-промышленная палата УР уже давно предлагает им услуги по размещению информации в Интернете, связи с потенциальными партнерами, но пока предложения остаются без ответа.