Вопросы взаимодействия бизнеса и общества обсуждались на форуме в рамках всероссийской выставки 'Город XXI века'. Необходимость социальной активности бизнеса вытекает из неразрывности интересов компаний, работающих на благо не только себя, но и общества в целом, их социальной ответственности перед окружающим миром. Одна из форм выражения своей позиции - добровольное выделение ресурсов фирмы на поддержку социально значимых областей. К примеру, на Западе такая благотворительность рассматривается как неотъемлемая часть рекламы, в результате чего создается хорошее общественное мнение о фирме, улучшается ее имидж. Помимо этого возникают отношения доверия с властями, улучшается взаимодействие с целевыми рынками, и, как итог, возникает возможность получения налоговых льгот. Заместитель председателя Правительства УР Андрей Осколков считает, что сегодня экономические успехи бизнеса обеспечивают рост занятности населения, своевременность выплаты и нормальный уровень заработной платы, налоговые платежи в бюджет: 'Решение социальных проблем дает возможность приобретать жилье, получать медицинскую помощь и многое другое'. Что касается Удмуртии, то у нас благотворительность в целом носит бессистемный характер. Обычно решение о выделении средств принимается на основе личных симпатий, бизнесмены редко думают о стратегии компании в этой области. В нашей республике можно назвать много фирм, осуществляющих поддержку незащищенных слоев населения. Среди них - "Белкамнефть', 'ДиК', 'Ижсталь', 'ЭЛМИ' и многие другие. Социальная активность - важный элемент для отраслей, находящихся под строгим контролем государства. Специалисты говорят, что инвестиции в улучшение социальных условий способны принести хорошие дивиденды, если для стратегического шага необходимо одобрение властей. 'В течение последних пяти лет мы наблюдаем процесс становления партнерства с некоммерческими организациями (НКО). Люди, чувствуя, что им реально помогают, становятся неравнодушными. Общественники научились писать заявки на гранты, искать социальных партнеров, то есть свои идеи они воплощают сами', - говорит вице-мэр г. Ижевска Сергей Протозанов. Конечно, благотворительность не сможет заменить собой высокое качество продукции или снижение затрат на ее производство. Но, несомненно, для компаний, работающих в жестких условиях конкуренции, социальный аспект может и должен сыграть важную роль в становлении социального партнерства.