Желающим съездить в отпуск железнодорожным транспортом предоставляется альтернатива: где приобретать билеты. Сейчас в Ижевске помимо железнодорожного вокзала распространением проездных документов занимаются кассы при сервисном центре. Вроде бы цель этого разделения понятна: частично разгрузить многочасовые очереди на вокзале. Однако за такое новшество с целым пакетом услуг потенциальному пассажиру приходится платить дополнительно. Сам сервисный центр может похвастаться не только просторным помещением, но и наличием там мягкой кожаной мебели для ожидающих, цветным телевизором и журнальным столиком с газетами. На окошке касс вывешен прейскурант цен. За оформление проездного билета необходимо заплатить 31 р. 50 к., а за бронирование места из свободной продажи - 60 р. Кроме этого предлагаются и другие услуги: ксерокопирование, предоставление справок в письменном виде. В кассах на вокзале эти, так называемые комиссионные сборы не взимаются, но что интересно, здесь они не возвращаются при возврате билетов. Об этом честно предупреждает объявление на окошке агента по сервису. Однако очереди у 4-х касс всё-таки есть. У каждого окошка сосредоточенно стоят по десятку человек. А многие ожидают и по часу, но говорят, что на вокзале ждать приходится ещё дольше и к тому же утомительнее из-за духоты. Основанием введения дополнительного сбора за услуги служат 2 приказа: один - начальника Горьковской железной дороги от 14.01.2002 г. 'О введении местных тарифов на станциях, вокзалах и поездах ГЖД', другой - начальника Ижевской Дирекции по обслуживанию пассажиров ГЖД от 30.04.2002 г. Как сообщили в Дирекции, в дополнительный сбор входят не только сами услуги, но и окружающая обстановка в центре. Таким образом, наличие здесь очередей говорит о том, что для многих 31,5 р. за не столь утомительное, как на вокзале, ожидание - вполне приемлемая плата.