Президент России Владимир Путин подписал указ "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих". Текст документа, подписанного главой государства вчера, 12 августа, имеется в распоряжении АК&М. Указ подписан в целях "повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной службе". В соответствии с документом, чиновники должны: "исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов власти и госслужащих; осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами компетенции госоргана; не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; соблюдать установленные законом ограничения для госслужащих; соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей, - сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов; не использовать свое служебное положение для оказания влияния на д еятельность госорганов, организаций, должностных лиц, госслужащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности госорганов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; соблюдать установленные в госоргане правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе госоргана, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации". Госслужащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим чиновникам, также призван "принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; не допускать случаев принуждения госслужащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений". Указ вступит в силу с момента его официального опубликования и будет действовать "впредь до принятия федеральных законов о видах государственной службы".