Министерство финансов совместно с Министерством налогов и сборов РФ подготовят новую методику распределения акцизов на моторное топливо между регионами к третьему чтению проекта бюджета на 2004 год в Государственной думе. Как передает корреспондент 'Росбалта', об этом заявил исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко на последнем заседании совета директоров.
Он отметил, что система обложения акцизами торговли нефтепродуктами, принятая 1 января текущего года, 'показала себя как изначально ущербная и, как оказалось впоследствии, не совсем работоспособная'. Напомним, что с начала этого года уплата акцизов на нефтепродукты перенесена с производителей на розничную торговлю. Теперь налог начисляется на каждом этапе движения моторного топлива от нефтеперерабатывающего завода к конечному потребителю. Причем конечный покупатель, при условии наличия у него специального свидетельства на проведение операций с нефтепродуктами, должен заплатить акциз. Эта схема была создана с целью распределить доходы от топливных акцизов по всей территории страны. Однако по результатам первого квартала 2003 года в силу сложности новой зачетно-авансовой схемы топливные сборы по-прежнему оседали в восьми регионах, имеющих НПЗ. Минэкономразвития совместно с РТС предложили в качестве временной меры до законодательного пересмотра основной системы сбора топливных акцизов ввести единый налог на вмененный доход для каждой АЗС, отменив временно уплату акцизов. Премьер министр Михаил Касьянов не согласился с предложением ввести единый налог, и Минфин совместно с МНС продолжили работу над новой методикой взимания акцизов. В итоге на рассмотрение Госдумы будет предложен вариант, согласно которому на 2004 год сохранят за основу существующую систему сбора акцизов на нефтепродукты, однако распределять доходы будут иначе. По-прежнему 40% останется в федеральном бюджете, а в регионах оставят в распоряжении дорожных фондов только 10% от общих сборов, все остальное поступит в казначейство на специальный счет и будет распределено в дальнейшем между регионами пропорционально протяженности автодорог и количеству автовладельцев.
Совместное предложение РТС и Минэкономразвития может быть применено на практике не раньше 2005 года, добавил Сергиенко.