На заседании 10 октября Центральная избирательная комиссия России утвердила  'Разъяснения   некоторых  вопросов  информационного   обеспечения выборов депутатов  Госдумы четвертого  созыва  и  иных  выборов, проводящихся в Российской Федерации'. Потребность в таком документе возникла в связи с обращениями избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и средств массовой информации.
В   документе  говорится,  что  'информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей  и предвыборную  агитацию,  способствует осознанному  волеизъявлению избирателей,  гласности выборов'. В Разъяснениях также отмечается, что 'материалы, размещаемые в  СМИ,  должны  быть  объективными,  достоверными,  не  нарушать равенство   кандидатов,  политических  партий   и   избирательных блоков'.
При этом редакции СМИ должны соблюдать правило, согласно  которому   в   информационных, теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных  изданиях сообщения  о  проведении предвыборных мероприятий должны представлять собой отдельные информационные блоки, без комментариев. Под  информационными программами  подразумеваются ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за  исключением  авторских информационно-аналитических программ;  по  аналогии  это положение  применяется  и   к информационным сообщениям периодических печатных изданий.
Положение об исключении авторских информационно-аналитических программ вызвало некоторую дискуссию среди членов комиссии - с ним были не согласны член ЦИК с правом совещательного голоса Вадим Соловьев (от КПРФ) и член ЦИК Виктор Колюшин. Но состав ЦИК их мнение не поддержал, видимо, согласившись с позицией Председателя ЦИК Александра Вешнякова, который считает, что такое разъяснение соответствует духу и букве избирательного законодательства в части, касающейся СМИ, и что средства массовой информации как раз и должны анализировать предвыборную ситуацию и содействовать осознанному выбору граждан. Так, средства массовой информации могут сообщать и анализировать информацию о доходах и имуществе кандидатов, финансовых отчетах кандидатов, политических партий и избирательных блоков, результатах их проверки,  иной информации, представляемой в СМИ в соответствии с законодательством о выборах в информационно-аналитических программах (публикациях). По мнению Александра Вешнякова, сейчас начинается недобросовестное толкование закона  некоторыми участниками кампании, поэтому системный поход к закону, заложенный в этих разъяснениях, как никогда актуален.
Александр Вешняков сообщил также, что Центральная избирательная комиссия России намерена  запросить у федеральных телерадиокомпаний сюжеты по выборной тематике, показанные ими  за период  текущей избирательной кампании, то есть, начиная с 3 сентября.  Рабочая группа ЦИК РФ по информационным спорам будет анализировать их 'на предмет  наличия  в  них элементов административных  перегибов  в целях  агитации за отдельных кандидатов или отдельные партии'. Итог этой работы станет предметом для обсуждения на заседании ЦИК.