Группа "СОК" обзавелась зарубежными активами. Нынешним летом она приобрела итальянского производителя автомобильной светотехники Av-El. Аналитики считают, что "СОК" вряд ли будет заниматься бизнесом в Европе. Сделка поможет ему привлечь западные технологии в производство комплектующих в России.
В группу "СОК" входит более 40 предприятий автопрома. "СОК" собирает вазовскую "классику" и некоторые переднеприводные модели на предприятиях "ИжАвто" и "РосЛада", а со следующего года приступит к сборке автомобилей Kia Spectra. Входящая в группу Светотехническая объединенная компания управляет заводами по производству светотехники - "ОСВАР" (Владимирская обл. ) , "Автосвет" (Владимирская обл. ) и Димитровградский завод светотехники (Ульяновская обл. ). В 2003 г. выручка "СОК", по прогнозам самой группы, составит $1,5 млрд. 
Av-El Spa - итальянская компания, разработчик и производитель пластмасс для выпуска автомобильной светотехники. В 2003 г. выручка компании составит 20 млн евро.
Как стало известно "Ведомостям", контрольный пакет акций Av-El "СОК" приобрел в партнерстве с итальянским предпринимателем Джорджо Вердучи. Последний является руководителем и владельцем итальянской компании Autocomponent Engineering, с которой "СОК" создал СП по производству рулевых колес с подушками безопасности в Самарской области. Сам Вердучи и представители группы "СОК" подтверждают информацию о покупке Av-El. "Мы заинтересованы в приобретении активов за рубежом", - говорит вице-президент "СОК" Виталий Ильин. Впрочем, страны, в которых "СОК" планирует приобретать активы, Ильин называть не стал. "Мы купили Av-El, чтобы получить прямой и полный доступ к современным технологиям международного уровня, - говорит Вердучи, - и хотим внедрить эти технологии на российский рынок - в частности, через создание СП с заводом "Автосвет" группы "СОК". По словам Вердучи, "СОК" интересуют в первую очередь новые технологии производства корпусов автомобильных фар, которыми владеет Av-El. Как рассказал гендиректор завода "Автосвет" Василий Федоренко, СП с Av-El будет создано до конца нынешнего года. Он говорит, что оно будет ориентировано не только на российский автопром, но и на российские сборочные производства зарубежных автоконцернов.
"СОК" вряд ли будет заниматься бизнесом в Италии, - говорит аналитик компании "Тройка Диалог" Андрей Иванов. - А ввоз продукции из-за границы в Россию экономически нецелесообразен". В России производится мало качественных комплектующих. "СОК", который получит новые технологии, удачно впишется в этот рынок, считает Иванов. По словам гендиректора Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрия Михеева, световое оборудование является "одним из слабых мест российского производства автокомплектующих".
Иванов отмечает, что западные производители не хотят производить комплектующие в России, поскольку сейчас это невыгодно. Но рано или поздно они все же решатся прийти в Россию. И тогда, по его словам, "СОК" будет рассматриваться как один из главных претендентов на организацию СП. PR-менеджер Ford Motor Company Оксана Хартонюк говорит, что ее компания рассматривает любые предложения по поставке качественных комплектующих, а продукция СП могла бы помочь заводу во Всеволожске увеличить уровень локализации производства.