Отставленный с ВАЗа вице-президент Михаил Добындо назначен генеральным директором завода 'Иж-авто'. Михаил Добындо четыре года занимал пост вице-президента ОАО 'АвтоВАЗ' по производству. Еще недавно уволенный с ВАЗа Добындо считался главным кандидатом на руководство проектом производства KIA Spectra в Ижевске, о котором было объявлено месяц назад.
Но, вопреки ожиданиям, руководство группы компаний 'СОК' этот пост поручили теперь уже бывшему генеральному директору 'Иж-Авто' Дмитрию Рябову, фактически понизив его в должности.

Михаил Добындо работал на ВАЗе с 1971 года. Начал с должности фрезеровщика, а в 1996 году получил пост начальника кузовного производства. Тремя годами позже он стал вице-президентом по производству. А летом 2003 года председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников показательно уволил его с автозавода.

Увольнение (если быть точнее, то с Добындо просто отказались продлевать контракт) обосновывалось двумя статьями Трудового кодекса. В пресс-службе завода увольнение Добындо связали с 'реорганизацией системы управления и повышением эффективности производственной деятельности автозавода', а также - со срывом производственного плана.
Объем производства на АвтоВАЗе за первые шесть месяцев текущего года упал на 14%.
Впрочем, виноват в этом не Добындо - как известно, январское затоваривание было связано с ажиотажным ввозом подержаных иномарок осенью, когда в Россию перед введением запретительных пошлин хлынул поток автомобилей из-за рубежа.

По мнению самарских журналистов, истиная причина его увольнения была другой. Как утверждает издание 'Хронограф', основная версия ухода Добындо - его давняя конфронтация с президентом ОАО 'АвтоВАЗ' Виталием Вильчиком и перераспределение контрольного пакета акций завода. Тогда высказывалось мнение, что Добындо не уйдет с завода, что для него будет найдена 'декоративная должность' и сохранится статус вице-президента. Но уже в октябре Добындо получил должность советника Дмитрия Рябова, который в тот момент возглавлял 'Иж-Авто'. А 14 ноября, после посещения завода корейской делегацией, Добындо предложили возглавить проект отверточного производства автомобилей KIA.

По мнению экспертов, уход Добындо с 'АвтоВАЗа' осложнил отношения между ВАЗом и СП GM-АвтоВАЗ. На посту вице-президента Добындо умудрялся сдерживать пыл американских коллег при решении вопросов по взаимным претензиям. В отсутствии сдерживающего фактора совместное предприятие в октябре на пресс-конференции в ходе Санкт-Петербургского автосалона выставило публичную претензию своему соучредителю по срыву годового плана поставок комплектов кузовов на 5 тыс. единиц. ВАЗовские топ-менеджеры в ответ заявили, что поскольку предприятие является совместным, за все неудачи ответственность должны нести обе стороны, а не только ВАЗ.
Несмотря на далеко не лучшие отношения Добындо с ВАЗом, на новой должности ему придется чаще общаться со своими бывшими коллегами из Тольятти. Ведь на 'Ижмаше' собирают не только собственные 'Оды', но и ВАЗовскую классику - 'четверки' и 'шестерки'. Это сыграло не последнюю роль в назначении Добындо - он призван улучшить совместную работу с тольяттинским автозаводом. К тому же бывший генеральный директор 'Иж-Авто' Дмитрий Рябов практически не имеет веса среди автомобильных топ-менеджеров, в отличие от Добындо. Так же, по мнению аналитиков, назначение Добындо должно ускорить постановку на конвейер универсала 'Фабула' на базе 'Оды'. Как сообщала 'Газета.Ru', выпуск серийных 'Фабул', который по последней 'корректировке' планировался на конец этого года, был перенесен на 2004 год.