Если на Московском автосалоне большинство толпилось у стендов зарубежных автофирм, то на  прошедшем недавно салоне в Санкт-Петербурге людей в основном притягивают отечественные производители. Вернее, один отечественный производитель. У стенда ИЖа и ГАЗа народ почему-то не задерживается, к УАЗу идут только для того, чтобы уточнить цену модели 3163 - нового поколения 'Симбира'. 'Почем ваш "Паджеро"?' - интересуются у сотрудника завода, что стоит около серебристого громадного девятиместного джипа. Ответ $12-15 тыс. людей вполне удовлетворяет. Хотя видно, что качество сборки машины пока не на самом высоком уровне. Зато у вазовского стенда народу предостаточно. К тому же три раза в день тольяттинцы презентуют свои разработки этого года - Lada Revolution и проект 2170. Суть 'представления' заключается в том, что с машин снимают покрывало (заблаговременно надетое за четверть часа до того), а вокруг авто танцуют девушки.
Народ, впрочем, предпочитает будущему далекому недалекое. Присматриваются люди к 'Калине', к купе на базе ВАЗ-2112, садятся за руль машин, стоящих на стенде. Вазовцы, кстати, устроили для журналистов тест-драйв своих новых разработок, о которых 'Газета.Ru' уже писала. Показали и новую 'Калину'. Управляется она куда лучше, нежели та, что была на тест-драйве в Дмитрове: инженеры поработали над доводкой кренов подвески. К тому же на машине появился бортовой компьютер с выводом показаний на электронное табло панели приборов путем простого нажатия на кнопку, что на подрулевом переключателе. Как рассказал 'Газете.Ru' начальник отдела специальных испытаний АвтоВАЗа Сергей Кукель, компьютер будет стоять даже в самой простой комплектации автомобиля, как и электроусилитель. Представлены на автосалоне и украинские производители. Правда, автобус 'Богдан', стоявший на открытой площадке в первый день, уже куда-то запропастился, зато в павильоне стоит продукция ЗАЗа. Качество исполнения, как видно, не на высоте, но людей привлекает цена. А какую еще новую машину можно купить за $3,2 тыс.? Это, правда, с карбюраторным двигателем - инжекторный мотор (а без него нельзя будет продавать машины с 1 января 2004 года) увеличивает цену авто почти до $5 тыс. Впрочем, 'Таврии' и 'Славуты' интересуют посетителей гораздо меньше всех остальных машин.  На стенде General Motors к машинам не протолкнуться. Все потому, что их просто много. И это при том, что GM выставил далеко не весь модельный ряд, продающийся в России. В центре - Hummer H2, который будет производиться в Калининграде начиная с декабря-января. При входе на стенд - Chevrolet-Niva в разных версиях, в том числе премьера европейского варианта, о которой 'Газета.Ru' уже рассказывала. На переднем плане самые последние модели Opel - впервые представленная обновленная Corsa, и выведенные на рынок летом Meriva и Signum. А премьера Cadillac - джип SRX - оказался задвинутым в глубь павильона, где он примостился рядом с седаном CTS и фэйслифтовым SAAB 9-5.  GM - единственная компания, которая участвует в выставке представительством. Остальные зарубежные компании представлены петербургскими дилерами. Наибольший интерес вызывает стенд Volkswagen, который привез выставочный Golf V. На фотографиях главная премьера сезона смотрится гораздо эффектнее, чем в жизни. Кажется, что пятый 'Гольф' от предыдущего ушел недалеко. Впрочем, в этом заключается преемственность поколений, за которую так держится концерн VW. Зато внутри Golf производит впечатление машины более высокого класса. Трехспицевый руль, богатое оснащение интерьера, новая панель приборов (такую же мы видели на минивэне Touran), большой жидкокристаллический монитор аудиосистемы. Правда, и стоит такой автомобиль дороже некоторых машин класса D - с двигателем 2,0 ориентировочная цена, судя по надписи на машине, составит более 31 тыс. евро.  Сразу три премьеры на стенде питерского дилера Subaru. Новые Legacy и Outback, только что представленные во Франкфурте, уже продаются в Петербурге. В ближайшее время их можно будет купить и в Москве. А модель Impreza, впервые показанная чуть раньше, еще не была представлена на автосалонах в России. То же касается моделей итальянского автопроизводителя - Lancia Thesis, рестайлинговых Alfa Romeo 147 и 166. Появился в Петербурге и обновленный Fiat Punto - в Москве его продажи начнутся в декабре-январе. Машина вполне конкурентоспособна по цене - трехдверная версия продается за 9,2 тыс. евро, пятидверная - на 300 у.е. дороже. Дилеры Citroen показали новинку - С2, трехдверный хэтчбек на базе С3. Кстати, та машина, что стоит на стенде, уже продана: клиента не без труда уговорили разрешить показать автомобиль публике. Партнеры по концерну PSA - Peugeot - не продемонстрировали ничего нового.  Обещанная модель 206 RC так и не доехала до Петербурга, из-за проблем с топливом ее не будут поставлять на российский рынок.  Как ни странно, на выставке в Петербурге не представлен Ford, чья модель Focus производится неподалеку. Правда, один из дилеров предложил три машины, в том числе тот же 'Фокус', на массовый тест-драйв, который проходит прямо на территории 'Ленэкспо'. По набережной в этом режиме катается еще Daewoo Matiz и Chevrolet-Niva. Но на самых дорогих машинах выставки прокатиться никак нельзя. В четвертом павильоне стоят две эксклюзивные машины - Aston Martin DB7 Vantage и Ferrari F360 Modena. Ограждение стоит в метре от них, посмотреть можно только издалека. Фирма, выставившая эти машины, рассчитывает продать их. Но цена остается тайной.