19 марта 2002 года было объявлено о вхождении 'СОКа' на 'Барнаултрансмаш'. Более 72% акций компании в этот момент было переведено на пять самарских компаний - ООО 'Трансфертинг' (6,09%), ООО 'Эмтек-плюс' (15,7%), ООО 'Трансавтоинвест' (17,2%), ООО 'Самарская объединенная компания' (17,2%), ООО 'Топ-пласт' (16,4%). Одновременно занимавший в тот момент пост первого вице-президента группы 'СОК' Вячеслав Шеянов заявил, что в сотрудничестве с 'Барнаултрансмашем' компания будет делать основной упор на осуществление так называемого "вазовского проекта". Предполагалось, что 'СОК' вложит $20 млн в освоение и производство дизелей для легковых автомобилей. По расчетам специалистов барнаульского предприятия, первая прибыль должна была появиться при выходе на объем производства в 30 тысяч дизелей ежегодно.
Как сообщил "СО" генеральный директор ГК "СОК" Александр Соловьев, инициатор и основной потребитель будущих дизелей - ОАО "АвтоВАЗ" - полностью отказался от выпускаемых заводом двигателей, что свело на нет все перспективные планы его развития. 'У нас нет на рынке конкурентных преимуществ, необходимых для развития бизнеса завода', - заявил 'СО' Александр Соловьев. По информации 'СО', снабжавшиеся производимыми на 'Барнаултрансмаше' двигателями автомобили 'четвертой' модели были переданы на контролируемое 'СОКом' ОАО "Ижмаш-авто" без документов на дизельные двигатели.  В связи с этим более 72% акций предприятия было выставлено на продажу.
Пока неизвестно, кто станет покупателем 'Барнаултрансмаша'. По информации "СО", в настоящее время 'СОК' ведет переговоры о продаже БТМ Заволжскому моторному заводу, входящему в группу "Северсталь". Источник в "Северстали" подтвердил, что ГК "СОК" недавно сделала такое предложение, и сейчас специалисты завода изучают перспективность этой сделки. Александр Соловьев сообщил 'СО', что интерес к БТМ есть и у других участников рынка, однако назвать их отказался.
Сложно сказать, кто кроме Заволжского моторного завода может стать новым хозяином БТМ. Его прямые конкуренты интереса к предприятию не проявляют, по крайней мере внешне. По словам технического директора Тутаевского моторного завода Бориса Пешкова, его предприятию сейчас 'не до покупок конкурентов', поскольку завод находится в процедуре внешнего управления. Директор по корпоративным вопросам ЗАО "РЕНОВА" (владелец Уральского турбомоторного завода) Василий Вербин сообщил 'СО', что его компании неизвестно о продаже 'Барнаултрансмаша', но в любом случае это предприятие ей малоинтересно. По словам источника, близкого к Павлу Федулеву, прежнего совладельца БТМ завод тоже больше не интересует. В компании 'Руспромавто', контролирующей Ярославский моторный завод, также не изучают вопрос о приобретении барнаульского предприятия.

Справка

'Барнаултрансмаш' является одним из ведущих предприятий своей отрасли в России. Всего на территории страны расположено 12 крупных дизелестроительных заводов, наиболее известными из которых являются Ярославский моторный завод, 'КамАЗ', АО "Уралтрак" (Челябинск) и Уральский турбомоторный завод в Екатеринбурге. Все эти предприятия специализируются на производстве дизелей мощностью до 220 лошадиных сил. Большинство из них ориентировано на выпуск продукции крупными сериями (более ста тысяч в год) и в производственном процессе используют сложные конвейерные линии. На долю "Барнаултрансмаша" приходится 80% от всех потребностей рынка СНГ в дизелях повышенной  мощности (более 250 лошадиных сил). Его основными конкурентами являются Уральский турбомоторный и Тутаевский моторный заводы. Двигатели производства БТМ используются на речных и морских судах, в маневровых и промышленных тепловозах, на машинах аэродромного обслуживания, буровых установках, на экскаваторах, кранах, стационарных и передвижных электростанциях и в другой тяжелой технике. Как сообщил 'СО' заведующий отделом промышленности администрации Барнаула Олег Ильиных, объем производства БТМ за 10 месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 124%. На долю оборонных заказов приходится 30% всего объема производства.