17 апреля 2003 года на перегоне Саркуз - Люга  участка   Казань - Агрыз /территория республики Удмуртия/ в результате интенсивного подъема паводковых вод оказалась размыта насыпь пути под рельсошпальной решеткой на расстоянии длиной 15 - 20 м, на глубину от 3 до 7 м.

Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Горьковской железной дороги /ГЖД/, подъем воды был обнаружен в 09.40 мск. бригадой монтеров пути по ремонту и обслуживанию искусственных сооружений Агрызской дистанции пути.

Учитывая рельеф местности воды должны были сбрасываться  через две совместно уложенные трубы диаметром 107 см в насыпи высотой 5 м 90 см.

Бригада оперативно сообщила о сложившейся ситуации дорожному мастеру. В кратчайшие сроки было организовано наблюдение за  сбросом вод. Однако сила стихии оказалась настолько большой, что трубы не сумели обеспечить полностью ее сброс. Начался перелив воды через железнодорожные пути.

В 13.54 мск. движение по 1 и 2 пути перегона было закрыто. Были вызваны противоразмывочные поезда со станций Агрыз и Вятские Поляны. Стихия бушевала около часа, после чего в образовавшийся промыв вода в течение 3 - 4 часов ушла.

Уже к 17.00 мск. железнодорожники приступили к ликвидации последствий случившегося. Были задействованы все оперативные службы дороги. При ликвидации использовано 10 вагонов бутового камня и 70 вагонов щебня /общим объемом 3,5 тыс. м куб./.

Работами на месте руководил лично начальник ГЖД Шевкет Шайдуллин.

В результате размыва движение пассажирских и грузовых поездов было отклонено на Северный ход ГЖД и Куйбышевскую железную дорогу. Там где это было возможно, железнодорожники организовали доставку пассажиров до станций назначения автобусами.

Среднее время задержки пассажирских поездов в пути следования составило 8 часов.

Движение полностью восстановлено в пятницу в 02.00 мск.