8 июня во второй половине дня на КамАЗе прошло годовое собрание акционеров. По его окончании председатель Совета директоров, министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов, Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор компании Сергей Когогин встретились с журналистами.
Как сообщает ИА "Intertat.Ru", обсуждая один из вопросов повестки дня по поводу одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, было заявлено, что ОАО "КамАЗ" заключает договор с Внешторгбанком об открытии кредитной линии на $100 миллионов. По словам Ильи Клебанова, этот большой кредит будет направлен на создание новой торговой системы, которой у КамАЗ раньше не было. Речь идет о продаже автомобилей в лизинг. "Это стратегическое решение, которое требует дополнительных финансовых ресурсов", - сказал председатель Совета директоров КамАЗа.
По словам Сергея Когогина, на сегодня КамАЗ отпустил в лизинг 469 автомобилей и автобусов. Пока эти сделки кредитует "Ак Барс банк", но уже сейчас нужны более солидные финансовые ресурсы, поскольку продажа в лизинг - распространенная мировая практика и, как показывает первый опыт в этом направлении КамАЗа, это способствует развитию производства.
На вопрос об оптимизации численности ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин заявил, что в 2002 году 2,5 тысяч рабочих мест было оптимизировано: частично это были свободные рабочие места, частично - пенсионеры. В этом году предстоит сократить уже три тысячи рабочих мест, поскольку в бизнес-плане компании на 2003 год записано о необходимости довести численность работающих на КамАЗе с нынешних 50 тысяч до 47 тысяч человек. По словам генерального директора, это будет уже более болезненный процесс.
Возвращаясь к вопросу о выплате дивидендов, который для рядовых акционеров КамАЗа, присутствовавших на собрании, оказался наиболее актуальным, Илья Клебанов сказал: "Я пытался вспомнить, кто из серьезных машиностроительных компаний платит дивиденды и не вспомнил. Это, видимо, специфика переходного периода, движения к рыночной экономике. Сергей Анатольевич в своем докладе привел несколько цифр, в том числе назвал убытки последних лет. Это миллиарды рублей. О чем это говорит? Если говорить объективно, то еще 2-3 года КамАЗ будет находиться в состоянии банкротства. Были моменты, когда он просто не работал. Поэтому сегодня все ресурсы должны направляться на развитие. Сегодня перед КамАЗом стоят очень жесткие задачи. Если он не успеет их решить, то может оказаться в ситуации очень сложной". Тем не менее, по словам Ильи Клебанова, Совет директоров принял решение: часть прибыли за 2002 год направить на поддержку неработающих пенсионеров. "Это не дивиденды, это очень скромная благодарность КамАЗа тем, кто фактически всю свою жизнь посвятил предприятию", - сказал Илья Клебанов.
Он также высоко оценил деятельность правления автогиганта и лично генерального директора ОАО "КамАЗ" Сергея Когогина. К этой оценке присоединился и председатель правительства республики Татарстан Рустам Минниханов: "Ситуацию на КамАЗе я знаю, поскольку еженедельно мы с генеральным директором КамАЗа общаемся. Знаю и проблемы, и достижения. Стратегически республике необходимо, чтобы КамАЗ захватывал рынки, увеличивал выпуск продукции, производил новые автомобили, повышал свою доходность и платил налоги. Потому что налог на прибыль это основной вид дохода, подоходный налог это тоже наш основной вид дохода. Поэтому нас больше интересует, сколько КамАЗ сделал автомобилей в месяц, сколько продал, по какой цене. Мы очень счастливы, что в такое тяжелое время КамАЗ держится и имеет очень неплохую перспективу. Я думаю, что такая планомерная работа исполнительной дирекции даст свои результаты уже в ближайшие годы".