11 июня 2003 года в Нижнем Новгороде на конференции "Институты общественной оценки деятельности СМИ в кризисных ситуациях" полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе выступил в качестве эксперта.
В своем выступлении Сергей Кириенко выразил озабоченность тем, что уровень доверия населения  региональным газетам и журналам в апреле 2003 года составил 8,8%, в то время как федеральной прессе доверяют 16,2% респондентов. Выражая надежду, что итоги работы конференции в скорейшем времени превратятся в конкретные шаги по созданию института саморегулирования прессы в округе, Сергей Кириенко отметил, что он как представитель власти готов создать условия и возможности, но профессиональное сообщество должно быть готово для самоорганизации.
Полномочный представитель Президента России высказался за полную независимость института от органов государственной властии отметил, что к разработке реальных механизмов его формирования нужно приступать немедленно, "поскольку социология по уровню доверия населения местным СМИ по-настоящему настораживает". 

Справка:

На вопрос: "Доверяете ли Вы СМИ" респонденты в апреле 2003 года отвечали так:
Да, доверяю - 33,4 %
Нет, не доверяю - 40,6 %
Затрудняюсь ответить - 26,0 %

При этом в ПФО ситуация на апрель 2003г. несколько лучше, чем в среднем по России: если баланс преимущества тех, кто не доверяет над теми, кто доверяет СМИ в среднем по стране составляет  -7,2%, то в ПФО -4,5%.

Самыми влиятельными СМИ остаются центральные каналы телевидения, им доверяют 45,5% респондентов. Далее симпатии распределяются следующим образом:

Местное ТВ - 16,9%
Центральная пресса - 16,2%
Центральное радио - 11,9%
Местная пресса - 8,8%
Местное радио - 5,7%.

Рейтинг популярности региональных газет за период с июля 2001 года по апрель 2003 года снизился более, чем на 7% и теперь почти вдвое меньше уровня доверия федеральной прессе.

Говоря о содержательных предпочтениях граждан, следует отметить, что наибольший интерес вызывают программы новостей - 60%. Художественные фильмы, сериалы и криминальную хронику стали смотреть примерно не 3% меньше телезрителей, но все равно их количество превышает половину респондентов. Показательно, что телезрителей мало интересуют детские программы - 1,6%, программы об истории и культуре - 8,8%, экономические программы - 12% (при этом это на 3% больше, чем в июле 2001г.), научно-популярные - 12,2%.

Выборка 6012 человек, соответствует основным социально-демографическим характеристикам взрослого городского и сельского населения страны.