С 1 августа 2003 года ОАО "АвтоВАЗ" прекращает производство автомобилей ВАЗ-21043, а в октябре с конвейера будет снят и ВАЗ-2108. Об этом сообщили в пресс-центре Волжского автозавода. 
 
Теперь "четверка" будет производиться на мощностях предприятия "Ижмаш-Авто", входящего в группу компаний СОК. При этом производство запасных частей к автомобилям ВАЗ-21083 и ВАЗ-21043 сохранится на АвтоВАЗе. 
 
Что же касается 'восьмерки', то ее выпуск прекратится с 1 октября 2003 года. Как сообщили в пресс-центре, проектными мощностями главного конвейера предусмотрено, что на каждой из его трех линий выпускаются только три модели. До настоящего времени на первой линии главного конвейера АвтоВАЗа изготавливались автомобили ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Такая загруженность негативно сказывалась на стабильности производства многих подразделений завода. Так, в прессовом производстве, где осуществляется техническое переоснащение для выпуска новых семейств автомобилей, значительно возрастала номенклатура штамповок и количество связанных с этим операций по переналадке линий. 
 
После прекращения сборки ВАЗ-21083 производительность первой линии главного конвейера сохранится на прежнем уровне - около 850 автомобилей в сутки, за счет некоторого увеличения производства рестайлинговой серии "Самара-2" ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. 
 
ОАО "АвтоВАЗ" в первом полугодии 2003г. реализовало на российском рынке 321 тыс. 563 автомобиля, на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2002г. Производство автомобилей на Волжском автозаводе за указанный период снизилось на 14% - до 320 тыс. 395 машин.