17 июля в ОАО "ИжАвто" был сварен первый кузов для автомобиля ВАЗ-21043. Это стало закономерным этапом в процессе передачи производства вазовского универсала классической компоновки из ОАО "АвтоВАЗ" на автозавод в Ижевске.
Как сообщает samara.ru, "четверка" стала второй моделью АвтоВАЗа, которую осваивают удмуртские автостроители. 27 июля 2001 года на "ИжАвто" был выпущен первый товарный автомобиль ВАЗ-2106. В конце того же года производство "шестерки" полностью было передано в Ижевск. В 2002 году таких автомобилей на "ИжАвто" изготовлено около 40 тысяч, что соответствует проектным мощностям. Специалисты этого предприятия провели модернизацию ВАЗ-2106.
В июне 2002 года удмуртские автостроители начали свое знакомство с "четверкой" с ее крупноузловой сборки, работая с поставляемыми АвтоВАЗом оснащенными кузовами, силовыми агрегатами и деталями трансмиссии. Одновременно велась подготовка передачи из АвтоВАЗа на "ИжАвто" мощностей для комплексного производства ВАЗ-21043.
На 2003 год на автозаводе в Ижевске запланировано освоение штамповки, сварки и окраски кузова для "четверки". Выход на проектную мощность по выпуску вазовских универсалов классической компоновки в ОАО "ИжАвто" ожидается в 2004 году. Объем производства составит около 50 тысяч "четверок" ежегодно, что соответствует показателям изготовления этих автомобилей на главном конвейере АвтоВАЗа.
Универсалы этой модели изготавливаются на главном конвейере АвтоВАЗа уже около двух десятков лет. За это время таких автомобилей здесь выпущено немногим более 900 тысяч, передает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".