Ведутся переговоры о передаче контрольного пакета акций тольяттинского предприятия 'ВАЗинтерсервис', принадлежавший ОАО 'АВТОВАЗ', группе компаний 'СОК'. Судьба нынешнего руководителя ВИСа Александра Клевлина решится 23 августа на собрании акционеров.

Это будет не первое приобретение группы компаний 'СОК', удачно продвигающей свои проекты не только на территории Самарской области, но и за ее пределами.

Интерес к тольяттинскому предприятию 'ВАЗинтерсервис' группа компаний 'СОК' стала проявлять после того, как обострились взаимоотношения между двумя главными собственниками ВИСа - Волжским автозаводом и господином Клевлиным. Напомним, что Клевлин попытался оспорить в суде правомерность приобретения у него ВАЗом контрольного пакета акций предприятия. При этом он обвинил менеджеров автогиганта в том, что они оказывали на него давление, дабы вынудить его продать ценные бумаги. Более того, по заявлению Клевлина, являющегося депутатом губернской Думы, Счетная палата РФ провела проверку ряда сделок ОАО 'АВТОВАЗ'. Проверка нарушений не выявила, но поведение Клевлина было расценено большинством вазовских менеджеров как вопиющая неблагодарность. Ибо ВАЗинтерсервис по сути - дочернее предприятие, появившееся на свет благодаря финансовой поддержке АВТОВАЗа. А сам господин Клевлин оказался в депутатском кресле не без использования 'вазовского ресурса'.

По окончании проверок и первого этапа разбирательств в суде подтвердилась правомерность действий АВТОВАЗа. В результате АВТОВАЗ принял решение передать контрольный пакет акций в руки группы компаний 'СОК'.

В связи с этим господин Клевлин вскоре будет вынужден покинуть кресло директора ВИСа. По нашим данным, на собрании акционеров, которое состоится 23 августа, АВТОВАЗ выдвинет на должность руководителя предприятия кандидатуру Александра Шилова, который является руководителем одного из предприятий группы компаний 'СОК'.

Судя по всему, никаких других революционных изменений на ВИСе не произойдет.

Как пояснил в конфиденциальной беседе с нашим корреспондентом один из менеджеров СОКа: 'Компания приходит на предприятия автопрома для того, чтобы работать, а не для того, чтобы разрушать. Мы принесем свой опыт развития предприятия и инвестиции, а рассчитывать будем на проверенные и опытные кадры, которые давно работают в ВАЗинтерсервисе. Мы думаем, что им небезразлична судьба родного предприятия. Проведенная нами 'реанимация' Ижевского автомобильного предприятия это подтверждает. Там в первую очередь был задействован местный кадровый потенциал'.

Наша справка

Группа компаний 'СОК' - корпорация с разветвленной сетью филиалов. На сегодняшний день в управлении группы находится более 40 разнопрофильных предприятий.

По инициативе группы 'СОК' в 1999 году в Сызрани (Самарская область) было создано автосборочное предприятие 'РосЛада'. Самый крупный и эффективно реализованный проект группы 'СОК' - вывод из кризиса ОАО 'ИЖ-Авто'. Своими главными достижениями на сегодняшний день группа 'СОК' считает производство 25% российских автокомпонентов и выход на второе место по объему выпуска легковых автомобилей среди автопроизводителей России. В 2002 году на конвейерах автосборочных предприятий группы 'СОК' собрано 121346 автомобилей. Предлагаемый сегодня на внутренний рынок продукт - заднеприводные автомобили марок ВАЗ-2106, ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107, ИЖ-2126 и ИЖ-2117 (фургон грузоподъемностью 650 кг), а также переднеприводная модель ВАЗ-21093. Помимо предприятий автомобильной отрасли, в группу 'СОК' входят ряд компаний, занятых в других отраслях промышленности. Среди них - машиностроительные заводы, производящие специальную технику, предприятия строительной отрасли.