Первый отечественный деловой телеканал "РБК-ТВ" начнет работу в эфире 2 сентября. Помимо собственных передач канал будет передавать новости CNN и CNBC. РБК вложил в проект $20 млн и рассчитывает вернуть инвестиции через четыре года.
        "РБК-ТВ" было создано в 2002 г. холдинговой компанией "РБК Информационные Системы" (РБК). В создание телеканала вложено $20 млн, из них $6 млн телеканал привлек в форме кредитов. Уставный капитал "РБК-ТВ" составляет $10 млн, в ее штате около 500 человек.
        Холдингу также принадлежит по 100% акций ЗАО "РосБизнесКонсалтинг ", "РБК Холдинг ", "РБК Софт", "РБК Центр" и издательского дома "РосБизнесКонсалтинг ". 48,1% дохода приносят масс-медиа, 49,4% - программирование и услуги системной интеграции. Наиболее широко известный проект РБК - лента деловых новостей в Интернете. 18 апреля 2002 г. РБК провел первое в истории российского рынка IPO, продав 16% своих акций на РТС и ММВБ за $13,28 млн. Выручка холдинга в 2002 г. составила $27,52 млн.
        "Запуск "РБК-ТВ" - смелый проект, поскольку единственным источником окупаемости канала будут рекламные деньги", - заявил "Ведомостям" генеральный директор РБК Юрий Ровенский. По его словам, ориентированный на бизнес-сообщество телеканал должен привлечь новый пласт рекламодателей: аудиторские компании, инвестбанки, промышленные группы. Причем Ровенский обещает, что скрытой рекламы не будет. "Как эффективный инструмент она себя изжила", - поясняет он.
        "Опыт самостоятельных рекламных продаж в Интернете позволяет нам прогнозировать выход на окупаемость текущих затрат через два года, а полный возврат инвестиций - через четыре года", - говорит Ровенский. По его оценке, содержание "РБК-ТВ" в первый год вещания обойдется в $7 млн.
        В качестве потенциальной аудитории Ровенский видит средний класс - это, по его мнению, до 10% российского населения. В "РБК-ТВ" ожидают привлечь до 2 млн человек в качестве стартовой аудитории, которая в течение двух лет разрастется до 7 млн. На первом этапе, по словам Ровенского, сигнал "РБК-ТВ" будет поступать через системы спутникового вещания "НТВ-плюс", "Космос-ТВ", "Диво-ТВ" и "Комкор-ТВ". В завершающей стадии находятся переговоры со столичным владельцем инфраструктуры домашних антенн "Мостелекомом".
        "РБК-ТВ" будет работать круглосуточно: с 7 утра до часу ночи - активное информационное вещание, в ночные часы - повторы телепередач. В начале и середине каждого часа предусмотрен выпуск бизнес-новостей, запланированы аналитические и документальные передачи на экономическую тематику.
        Новый телеканал возглавили выходцы из РБК: главным редактором стал Михаил Ермолаев, генеральным директором - Артем Инютин.
        Помимо собственных передач "РБК-ТВ" будет передавать и продукцию круглосуточного новостного телеканала CNN и общеевропейского делового телеканала CNBC Europe. Президент и управляющий директор CNBC Europe Рик Коттон говорит, что его компания намерена помогать развитию "РБК-ТВ". "Мы считаем, что выбрали перспективного партнера на быстро развивающемся рынке России", - заявила старший вице-президент CNN Мэгги Иэлз.
        Финансовые детали соглашений РБК с CNN и CNBC Europe не раскрываются. Ровенский лишь говорит, что они предусматривают двусторонний обмен контентом, одинаковый формат вещания, а также согласованную концепцию и подачу материала.
        Телевизионщики с интересом отнеслись к появлению "РБК-ТВ". "Аналогичного опыта в России просто не было. Если канал будет востребован и не убыточен, это значит, что класс, имеющий отношение к деловой жизни, уже достаточно большой", - говорит первый замгендиректора по информационному вещанию НТВ Александр Герасимов. Он оценивает шансы "РБК-ТВ" на выживание в 50%. "Объявленные инвестиции в телеканал похожи на правду. Все сделано грамотно и по последним технологиям. Это разговорное, а не картиночное телевидение, поэтому и обходится дешевле", - резюмирует Герасимов.
        А вот рекламисты в перспективы "РБК-ТВ" не верят. "Такие каналы работают, когда обороты рекламного рынка составляют десятки миллиардов долларов. "РБК-ТВ" будет убыточным. Они не приманят новых рекламодателей, а старые предпочтут размещаться на центральных каналах, где реклама стоит очень дешево", - говорит президент российской Ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев.