Железные дороги России в конце 2003 года получат 30 специальных вагонов, предназначенных для перевозок инвалидов и сопровождающих их лиц. Как сообщили в среду в пресс-службе МПС РФ, в настоящее время на российских железных дорогах курсирует 100 таких вагонов. Они разработаны и производятся Тверским вагоностроительным заводом (ОАО 'ТВЗ'). В основном они входят в состав фирменных пассажирских поездов.

Конструкция спецвагона универсальна. Он рассчитан на 28 мест (обычный купейный вагон рассчитан на 36 мест). В вагоне имеется бытовое помещение с душевой кабиной, 2 биотуалета, микроволновая печь, кондиционер, обеззараживатель питьевой воды. Специальный широкий тамбур с двумя подъемниками для поднятия инвалида в вагон, широкий коридор, широкие двери и туалет разработаны с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями.

В купе имеется место для размещения и фиксации коляски в сложенном состоянии, кресло для инвалида, поручни для передвижения инвалида по купе, информационное табло со световой и звуковой информацией в случае аварийной ситуации и о занятости туалета нетормозного конца вагона, кнопка вызова проводника, подоконный стол, дополнительный светильник люминесцентного освещения, два светильника местного освещения с лампами накаливания. Цена подобного вагона - 14,3 млн. рублей (цена обычного купейного вагона - 12,8 млн. рублей).