Вскоре к уфимскому банку присоединятся еще четыре кредитные организации из одноименной финансовой корпорации, что может привести к небольшим потерям частных вкладчиков. Впрочем, в банке уверены, что смогут избежать этого

Акционеры банка 'УРАЛСИБ' намерены реорганизовать его розничный бизнес. В скором времени он должен слиться с четырьмя кредитными организациями финансовой корпорации 'УРАЛСИБ' и в связи с этим внедрить новую модель розничного бизнеса. Какой она будет по завершении процедуры объединения (конец 2005 г.), пока никто не знает. Однако известно, что банк планирует перевод всех реорганизуемых банков на единую IT-платформу, разработку единой продуктовой линейки и унификацию тарифов. Хотя в целом наблюдатели оценивают факт объединения части банков корпорации положительно, однако, по их мнению, слияние может привести к потере определенного количества вкладчиков, которые после летнего 'кризиса доверия' могут неправильно истолковать этот шаг. Однако представители 'УРАЛСИБа' не разделяют этих опасений. Они уверены, что смогут все организовать таким образом, что клиенты не захотят уходить.

Напомним, что банк 'УРАЛСИБ' (Уфа) входит в одноименную финансовую корпорацию (ФК), ранее называвшуюся 'НИКойл'. До приобретения акционерами финансовой корпорации уфимского банка в нее входило четыре банка - 'Инвестиционно-банковская группа НИКойл' ('ИБГ НИКойл'), 'Автобанк-НИКойл', Брянский народный банк, банк 'НИКойл' (Азербайджан). Однако после покупки 'УРАЛСИБа' банковское поголовье ФК увеличилось на семь единиц. Вместе с уфимской кредитной организацией в корпорацию вошло еще 6 кредитных организаций, входящих в его группу. Это, по данным сайта банка, 'Кузбассугольбанк' (Кемерово), 'Евразия' (Ижевск), 'Стройвестбанк' (Калининград), 'Дорожник' (Челябинск), 'Волгоинвестбанк' (Саратов), 'Тюменьпрофбанк' (Тюмень).

Какое-то время акционеры ФК 'УРАЛСИБ' размышляли, как лучше реорганизовать свои банки, и наконец решили присоединить к уфимскому 'УРАЛСИБу' четыре крупнейших - 'ИБГ НИКойл', 'Автобанк-НИКойл', 'Кузбассугольбанк' и Брянский народный банк. После того как это произойдет, банк 'УРАЛСИБ' значительно прибавит в весе. Если на 1 июля 2004 г., по данным агентства 'Эксперт РА', по величине активов он занимал 11-ю строку (73,9 млрд руб.) в общебанковском рэнкинге, то после присоединения войдет в пятерку крупнейших.

Это обстоятельство приведет к существенному 'перекрою' модели розничного бизнеса кредитных организаций. 'Предстоит большая работа по внедрению во все эти банки единой продуктовой линейки, а также по установлению общих тарифов. Интеграция банковского бизнеса завершится к концу 2005 г. Таким образом, у нас впереди целый год - достаточное время для разработки модели управления, в первую очередь, розничного бизнеса', - сообщил RBC daily исполнительный директор по связям с общественностью финансовой корпорации Александр Вихров. Как сообщали ранее представители ФК 'УРАЛСИБ', одной из самых сложных задач будет интеграция пластикового бизнеса. Дело в том, что у некоторых банков, которые присоединятся к 'УРАЛСИБу', свой пластик. В 'УРАЛСИБе' надеются, что наилучшее решение вскоре подскажет одна из международных консалтинговых компаний, с которой корпорация заключила соглашение.

Между тем, по мнению некоторых наблюдателей, процедура слияния чревата оттоком какого-то количества частных вкладчиков реорганизуемых банков. 'В результате летнего 'кризиса доверия' люди напуганы состоянием банковской системы. В этой связи грандиозное слияние банков, которое планирует 'УРАЛСИБ', может быть ими понято неправильно', - считает ведущий специалист отдела потребительского кредитования управления кредитных услуг РОСБАНКа Вадим Юдин. По его мнению, этого можно избежать только за счет правильного информирования клиентов о целях и подходах к слиянию. 'Во-первых, банк должен не молчать, а вести диалог с клиентом. То есть он должен информировать каждого клиента в отдельности. В идеале - направить письмо, в котором рассказать о причинах слияния банков и описать его выгоды - к примеру, дополнительные гарантии и имидж известного банка, - считает Вадим Юдин. - Но помимо плюсов нужно также описать и минусы, если таковые будут, и показать, что клиент вправе решить, оставаться ли ему в объединенном банке. Думаю, что значительная часть клиентов после такой заботы согласится продолжить отношения с этим банком'.

Однако представители 'УРАЛСИБа' не разделяют опасений относительно возможной потери части вкладчиков. Они уверены, что смогут все организовать таким образом, что клиенты не захотят уходить. 'Мы запланировали проведение крупной рекламной кампании, а также директ-мейл - прямое информирование клиентов. Большая работа ляжет на наших клиентских менеджеров, которые будут общаться индивидуально с физлицами', - пояснил Александр Вихров из ФК 'УРАЛСИБ'. Но самые большие надежды, как сообщили RBC daily, в финансовой корпорации возлагают на бренд банка 'УРАЛСИБ', который, по словам представителей ФК, 'имеет хорошую известность и репутацию кредитной организации, которая не пострадала ни при каких кризисах, и не обманул своих клиентов'.

Отдел компаний

Светлана Барсукова, 18.10.2004
Источник http://www.rbcdaily.ru