Минэкономразвития создает самые благоприятные условия для Минэкономразвития создает самые благоприятные условия для "отверточной" сборки иномарок в России. Уже со второго полугодия 2005 года будут снижены пошлины на большую часть автокомпонентов и технологического оборудования для сборочных предприятий. Проект постановления, предусматривающий снижение ввозных пошлин на автооборудование с нынешних 5-10% до 0, уже давно готов.

Проблема в том, что его не удается согласовать с чиновниками Минпромэнерго. МЭРТ выступает за максимальное снижение пошлин на все автокомплектующие, предназначенные для промышленной сборки, в том числе и на крупные узлы и детали. Такой подход на руку иностранным компаниям, имеющим или планирующим разместить автосборочные производства на территории России. Однако Минпромэнерго считает, что отменить пошлины надо лишь для лишь для мелких частей, из которых собирают крупные детали, а также для компонентов, производство которых в России отсутствует.

В итоге ведомства уже второй месяц согласуют длинный список запчастей, которых коснется снижение пошлин, сообщают "Финансовые известия".

Впрочем, радужное будущее "российским иномаркам" гарантируют высокие пошлины на ввозимые из-за рубежа автомобили. Сегодня российский покупатель иностранного автомобиля отдает государству более 50% от его отгрузочной стоимости в месте продажи. И ситуация такая сохранится минимум до 2010 года.

Пошлины на иномарки старше 7 лет останутся на нынешнем, фактически запретительном уровне и после вступления России в ВТО. Пошлины на новые легковые и грузовые автомобили, а также автобусы останутся неизменными еще в течение четырех лет после вступления России в ВТО. Россия присоединится к этой организации, по оценкам МЭРТ, в 2006 году. Затем за три последующих года их снизят с нынешних 25% до 15% от стоимости автомобиля. Подобным же образом будут снижаться и тарифы на ввоз подержанных иномарок возрастом от 3 до 7 лет. Но, по словам Андрея Кушниренко, они в любом случае будут выше пошлин на новые иностранные автомобили как минимум на 5%.

"За минувший год была достигнута договоренность практически со всеми автопроизводящими странами - Европейским союзом, Южной Кореей - об условиях, на которых автомобили и автокомпоненты будут поставляться в Россию после вступления в ВТО", - заявил замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко на прошлой неделе.

Кушниренко прогнозирует, что со второй половины 2005 года пошлины будут снижены на 80% от всего перечня технологического оборудования, необходимого для выпуска автомобилей.