С 30 мая Горьковская железная дорога вместе со всеми железными дорогами страны перейдет на летнее расписание поездов. В настоящее время завершается разработка нового графика поездов ГЖД дальнего следования.

            Главный принцип нового графика - это, как обычно, преемственность. Пассажиры привыкли из года в год пользоваться определенными поездами, поэтому почти не будет кардинальных перемен во времени отправления и прибытия, днях недели, по которым будут курсировать поезда ГЖД летом. Изменения по сравнению с зимним расписанием будут касаться, прежде всего, введения новых поездов.

            Как и в прошлом году, летом 2004 года будут дополнительно введены прямые поезда от Нижнего Новгорода, Кирова, Казани, Ижевска до Симферополя, Адлера и Новороссийска.

На летнее время будет введен поезд Нижний Новгород-Одесса. Если в прошлом году он ходил раз в неделю, в нынешнем - будет ходить через день (с сентября - через четыре дня). При этом если прошлым летом этот поезд ходил через Харьков, то теперь он будет идти через Киев - таким образом, у Н.Новгорода появится прямое сообщение со столицей Украины.

Летом будет введен 'двойник' популярного поезда 'Буревестник' - 'Буревестник-2'. Он будет отправляться на несколько часов позже, чем 'обычный' 'Буревестник',отходящий в 6.00 час. В пути 'Буревестник-2' будет находиться те же пять часов.

Сезонный поезд Киров-Симферополь, к которому часть вагонов прицепляют в Н.Новгороде, прошлым летом ходил через день. Этим летом он станет ежедневным.

Поезд Москва-Курган -Петропавловск, который в настоящее время ходит через Владимир и Киров, будет курсировать через Казань. Это делается как из соображений объемов пассажиропотока, так и по просьбе татарского населения западной Сибири, которое высказало пожелание иметь прямую связь с Казанью.  Летом планируется введение нового электропоезда-экспресса Н.Новгород-Казань. Из Н.Новгорода он будет уходить в середине дня, а в обратную сторону из Казани - около восьми утра. В пути поезд будет находиться около семи часов. Количество остановок поезда будет уменьшено: экспресс будет останавливаться на станциях Сережа, Арзамас, Бобыльская, Перевозская, Смагино, Сергач, Пильна, Шумерля, Вурнары, Канаш, Урмары, Зеленый Дол.

Фирменный поезд 'Чувашия' (Чебоксары-Москва) с лета будет находиться в пути на час меньше. Это позволяет осуществить, в частности, то, что на участке Канаш-Чебоксары ГЖД провела большие путевые работы, позволяющие поднять скорость поезда.

Фирменные поезда 'Урал' (Москва-Казань-Екатеринбург), 'Татарстан' (Казань-Москва) начнут, по просьбам населения юго-восточных районов Нижегородской области, делать остановки в Сергаче, как это и было несколько лет назад. 

В более удобное время запланировано отправление поезда Н.Новгород-Самара. Сейчас он уходит в четвертом часу дня, а по новому расписанию будет отправляться в 21.50.

 

Горьковская железная дорога заранее просит пассажиров обратить внимание на то, что с лета изменятся номера многих поездов. Это связано с тем, что на железных дорогах России большинство поездов будут перенумерованы в рамках единой общеевропейской системы нумерации поездов. Так, поезд Казань-Киров имеет сейчас номер 219/220, а с лета у него будет номер 311/312; поезд Н.Новгород-Самара вместо нынешнего номера 267/268 получит номер 367/368. Однако большинство скорых поездов с двузначными номерами (например, поезда, курсирующие по маршруту Н.Новгород-Москва) свои номера сохранят.