25 февраля управляющий компанией 'Евросеть' был награжден в Кремле премией 'Персона года-2003'.

Согласно официальной формулировке - 'за эффективное управление сетью розничной торговли' мобильными

телефонами. А ровно через месяц менеджеры 'Евросети', стремясь поскорее открыть в Ижевске один из

магазинов этой самой 'сети розничной торговли', сознательно и нагло нарушили закон.

 

В середине февраля в квартиру Ларисы Князевой, проживающей в доме ?204 по улице Пушкинской, постучался исполнительный директор казанского филиала компании 'Евросеть' Владимир Телегин. Г-н Телегин

предложил ей поставить подпись под документом, в котором Лариса Князева выражала бы свое согласие с проектом установки фирменной вывески салона 'Евросеть' прямо под ее окном.

На следующее утро менеджер фирмы пришел за ответом. Лариса Князева в свою очередь попросила предоставить документ с техническими характеристиками вывески - ее интересовало, будет ли свет от неоновой рекламы бить в окно, будет ли

вывеска гудеть или нет. Такого документа у г-на Телегина не оказалось. 

Кроме того, Лариса Князева, которая работает в республиканском Управлении по охране памятников, обратила

внимание сотрудника 'Евросети' на то, что дом ? 204 является памятником архитектуры и режим его охраны предполагает сохранение архитектурного облика и цветового оформления фасада. Предлагаемый же проект входной группы магазина 'Евросеть'

вступает в жесткое противоречие с режимом охраны всего архитектурного ансамбля улицы Пушкинской (не соблюдена

цветовая гамма, вывеска - не плоская, а представляет собой объемный короб, который 'выпирает' из стены).

Вечером того же дня к Князевой пришел другой менеджер компании, который снова принялся уговаривать ее дать

свою подпись. Разозленный отказом, он заявил, что вывеску установят и без ее согласия, потому что 'все так

делают'. 'Вы будете последней, кто узнает, что вывеска уже установлена, - бросил он напоследок. -  О каких гражданских

 правах вы мне тут говорите?! Мы в России живем!..'

Тогда Лариса Князева отправила руководству 'Евросети' в Москве электронное письмо, в котором изложила все

имеющиеся факты. Уже через два дня из Казани прилетел управляющий компании 'Евросеть' Олег Николаенко. Придя в

Управление по охране памятников, он принес извинения за действия своих сотрудников и пообещал, что эскиз вывески

будет переделан в соответствии со всеми нормами. Вот этот-то новый эскиз, который предполагал, что вывеска

будет  плоской и необъемной, и был согласован в Управлении по охране памятников.

Каково же было удивление Ларисы Князевой, когда 24 марта она обнаружила вровень со своим окном вывеску в том

варианте, который не был согласован ни с нею, как жильцом, ни с Управлением по охране памятников!..  Из-за того, что

короб вывески непосредственно прилегает к подоконнику окна квартиры, в комнате в это весеннее время постоянно

раздается громкий звук капели, делающий жизнь в ней почти невыносимой.

На официальном на сайте 'Евросети', в частности, говорится: 'В группе компаний 'Евросеть' огромное значение придается

 экспансии на новые региональные рынки (курсив наш. - А.К.)'. В связи с этим обращаем внимание управляющего к

омпанией 'Евросеть' Евгения Чичваркина, что для того, чтобы успешно 'проводить  экспансию на региональные рынки',

 надо сначала позаботиться о квалифицированных кадрах менеджеров, которые бы не портили имидж фирмы своими

 незаконными действиями и неуважением к людям, живущим в этих самых регионах. А то фирменный слоган 'Евросети'

'Связь оправдывает средства' в свете приведенных фактов звучит слишком уж цинично.