По иронии судьбы именно в разгар упомянутого конфликта, вопрос об условиях приватизации государственного авиапредприятия был рассмотрен на Президиуме правительств УР. И как не пытался премьер Юрий Питкевич, в присутствии журналистов показать, что под приватизацией понимается всего лишь акционирование с образованием 100-процентного государственного пакета, приглашенные поняли одно - не сегодня - завтра 'Ижавиа' перейдет в частные руки.
Впрочем нынешний директор ГП Михаил Хатомкин ничего страшного в этом не видит - государство не в состоянии инвестировать в развитие компании необходимые средства. Практически у всех летающих в 'Ижавиа' семи самолетов в 2005-08 гг. истекает срок эксплуатации и их придется списать. Приобрести новые машины без крупного капитала невозможно - современный ЯК-42 стоит примерно 20 млн. долларов. От полутора до трех миллионов рублей в месяц - сумма необходимых дотаций Ижевскому аэропорту. При этом доходы предприятия в прошлом году составили 260 млн. рублей, налогооблагаемая прибыль - 17 миллионов.
Компании нужен частник, который непременно появится в Удмуртии, когда процесс акционирования будет завершен, а пакет акций выставлен на торги. Это произойдет, по мнению Хатомкина, уже в следующем году. Будет ли представлять финансовый интерес предприятие директор пока сказать не может. Хотя вряд ли инвестора привлечет сама авиакомпания со старыми самолетами, а вот аэропорт кусок довольно лакомый. Хотя пассажиропоток в Ижевске ниже, чем в Перми и других городах 'миллионниках', он вполне стабилен.
Процесс перехода авиакомпаний в частные руки и объединение в крупные структуры идет по всей стране. Из более чем 300 предприятий в итоге, по информации Михаила Хатомкина, останется около 30 крупных. В этом случае не возникнет проблем с безопасностью пассажиров и покупкой новых воздушных судов.
Хотя способ приватизации еще не определен, у 'Ижавиа' судя по всему два пути: либо в Ижевск придет другая компания, либо наш ГП войдет в крупный альянс. Пока потенциальные покупатели себя никак не обнаружили.
Сейчас предприятие работает в обычном режиме и даже в ближайшие 4 месяца не собирается поднимать цены на проездные билеты.