Малолетние правонарушители стали гораздо умнее и циничнее -

так считает подполковник милиции Светлана Селёва, начальник подразделения МВД УР по работе с несовершеннолетними. На своей встрече с журналистами в четверг она озвучила свежие данные по преступности среди 'малолеток'.

 

Динамика этой категории преступлений удручает: за 4 месяца текущего года

(по сравнению с тем же периодом прошлого) рост составил 37 процентов. Таким образом, Удмуртия вышла на 2-е место в ПФО (впереди нас только Пензенская область). Для справки: рост преступности несовершеннолетних  в ПФО составил 14,4 процента; по России - 8 процентов.

Среди общей статистики правонарушений удельный вес тех. что совершили несовершеннолетние, составил 11,8 процента. Среди территорий УР 'абсолютным лидером' стало Красногорье, где динамика правонарушений 'малолеток' за четыре месяца составила 500 процентов: шесть нынче против одного в 2003 году.

Каждое второе из преступлений, совершенных юными гражданами, это кража. Как правило, из магазинов и гаражей. Причем, подчеркнула Светлана Юрьевна, зачастую подростки просто берут вещь, лежащую без присмотра, то есть путем свободного доступа.

Отметила Селёва и ту особенность, что субъектами преступлений, совершаемых несовершеннолетними, становятся 'прогнозируемые' типы, в частности, убийство подростком прохожего в Индустриальном районе. Мальчик уже более полугода находился без опеки (умерла мать) и без присмотра со стороны отчима, при том что был на учете психбольнице. Рост так называемых 'немотивированных' тяжких преступлений говорит о том, что эти дети просто остались вне поля зрения соответствующих служб - органов опеки, образования, здравоохранения и т.д., в ряду которых милиция - замыкающее звено, работающее 'по факту'.

Среди 4,5 тысяч подростков, стоящих на учете в милиции, каждый второй - школьник, каждый третий - за употребление спиртных напитков. На лишение родительских прав подано 168 дел, среди них - 15 материалов на родителей, распивающих водку ВМЕСТЕ со своими несовершеннолетними детьми.