1 июня 2004 г. вследствие массового падения деревьев из-за прошедшего по Удмуртии урагана произошла остановка движения поездов на ряде перегонов участка Кизнер-Агрыз протяженностью 112 км.

1 июня 2004 г. в период с 18 до 21 часа через районы Удмуртии проходил атмосферный фронт, сопровождающийся сильными грозами, шквалистым усилением ветра до 30 м/сек, местами достигавшим 34 м/сек. Всего на участке Кизнер-Агрыз на линии электроснабжения за время урагана упало 48 деревьев, не считаю многочисленных веток. В ходе расследования было установлено, что в 18-33 на 1017 км участка Кизнер-Агрыз упали два дерева: осина диаметром 300 мм и береза диаметром 700 мм и высотой более 30 м. Упавшие деревья оборвали провода электроснабжения и повредили опору контактной сети. После этого движение на участке было закрыто.

Исчезновение напряжения на постах электрической сигнализации и отключение телесигнализации и телеуправления объектами электроснабжения и контактной сети привело к снижению оперативности в отыскании и локализации мест повреждения.

Аварийно-восстановительные бригады Ижевского отделения ГЖД немедленно приступили к работе. На данном участке было снято с линий энергоснабжения 48 деревьев диаметром от 15 до 30 см в основном из лесного массива принадлежащего Гослесфонду.

В результате повреждения линии энергоснабжения из-за стихийного бедствия было задержано на участке Агрыз-Кизнер в общей сложности 76 поездов.

Несмотря на значительные повреждения линий электроснабжения на большом протяжении работы по восстановлению энергопитания начались немедленно еще во время продолжающегося урагана. По 1-му пути на последнем перегоне Можга-Люга было подано напряжение и открыто движение в 23 часа 06 мин., по 2-му пути перегона Агрыз-Уром было открыто движение поездов в 3 часа 30 мин.

Причиной повреждения устройств контактной сети и электроснабжения на участке Агрыз-Кизнер безусловно стал ураганный ветер, бушевавший в период с 18 часов 30 мин. до 21 часа. Предотвращать подобные явления пока, к сожалению, невозможно, однако можно и нужно производить вырубку деревьев вдоль железной дороги. Подобная работа ведется в настоящее время исключительно силами предприятий Ижевского отделения, но идет она слишком медленно вследствие большой протяженности коммуникаций и нехватки людских ресурсов. В связи с этим хотелось бы обратиться к главам администраций по оказанию помощи в вырубке деревьев, представляющих опасность и находящихся в ведении Гослесфонда. Сообщает пресс-секретарь Ижевского отделения ГЖД.