Первый из серии "обязательных" законов о страховании - а именно закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" - работает в России уже год. За этот год стало понятно, что закон Дума приняла не только откровенно несовершенный, а в ряде случаев и откровенно вредный. Но Российский союз автостраховщиков (РСА) - профсоюз страховых компаний, работающих на ниве обязательного страхования автогражданки, - предпочитает не замечать недостатков документа, выторговывая ему в судах с автовладельцами "особый статус". И смена главы РСА здесь вряд ли что изменит.

Бывшего главу РСА Евгения Кургина сменит на этом посту Андрей Кигим. До прихода в РСА Кургин руководил страховой компанией РОСНО, Андрей Кигим до работы в РСА был заместителем руководителя аппарата правительства. "Отставку Кургина можно трактовать по-разному, но ясно, что работа союза широким массам общественности, в первую очередь автовладельцам, видна только с одной стороны - суды завалены исками водителей к страховым компаниям, - так прокомментировал перемену в руководстве РСА генеральный директор одной из страховых компаний, входящих в Союз автостраховщиков. - Страховщики проигрывают в глазах общественности тем людям и тем организациям, которые ратуют за отмену автогражданки, и все попытки РСА исправить положение, настроить автовладельцев "за" закон, откровенно говоря, выглядят вялыми и нелепыми".

Спору нет, закон о страховании автогражданской ответственности - закон нужный. Но не в том виде, в котором он, как оказалось, работает на практике. Год назад, когда закон вступал в силу, было много дебатов о завышенности коэффициентов, применяемых для вычисления стоимости страховки. Тогда законодатели и страховщики говорили автолюбителям: потерпите год, будут и понижающие коэффициенты - например, за безаварийную езду. Сейчас ходят слухи, что снижающие коэффициенты (система "бонус-малус") не будут введены с 1 июля, потому что информационная система, в которой страховые компании могут обмениваться информацией о своих клиентах, не готова. И готова к 1 июлю не будет. Об этом даже недавно господин Кургин прелюдно заявил, правда, потом пресс-службы РСА и Всероссийского союза автостраховщиков (ВСС) от этих слов открещивались.

Более того, сейчас особо сознательные граждане, которые озаботились покупкой полиса ОСАГО с самого первого дня введения закона в действие - то есть с 1 июля прошлого года, понимают, что год прошел и им нужно покупать новый полис. Но страховые компании отказываются перезаключать договора с клиентами раньше срока, мотивируя это неготовностью информационной системы. Непонятно только одно - для кого закон-то принимали: для людей или для создания информационной системы?

С 1 июля должен начать работу и фонд страховых выплат, который формирует РСА. По закону, из этого фонда должна выплачиваться компенсация людям, если виновник аварии застрахован в компании, которая разорилась или по какой-то иной причине лишилась лицензии. Но и этот фонд пока не готов к работе. Потому что итоги первого года работы закона оказались, по словам страховщиков, куда плачевнее, чем ожидалось. Страховщики не думали, что люди так часто попадают в аварии и так часто обращаются за возмещением к страховщикам. Убыточным у нас в России, оказывается, является страхование автогражданки, где уж тут понижающие коэффициенты вводить.

Сообщает http://www.lenty.ru