Ижевский вокзал был построен в 1952г. Вокзал эксплуатировался до 2001 года. В марте 2001 года эксплуатация вокзала ввиду его аварийного состояния была прекращена.

Ижевское отделение ГЖД и Ижевская дирекция по обслуживанию пассажиров в апреле 2001 года начали капитальный ремонт вокзала. Но в связи с отсутствием финансирования работы были приостановлены.

В ноябре 2003 года руководством Горьковской дороги и Правительством Удмуртской Республики было принято решение начать реконструкцию вокзала с инвестированием капитальных вложений в равных долях и был определен генеральный Заказчик - Управление городского строительства Администрации г. Ижевска (Горстрой). Таким образом расходы по реконструкции вокзала - примерно сто тридцать миллионов рублей - Горьковская железная дорога и Удмуртская Республика поделят пополам.

Чтобы сразу приступить к работам (не дожидаясь тендерных торгов) Горстроем было принято решение нанять Подрядчиком ООО 'Радонеж' для выполнения работ на крыше вокзала выше отм.8.30 м. Силами ООО 'Радонеж' за 2003 год (ноябрь, декабрь) по титулу капвложений дороги было освоено: 2435,85 тыс. руб.

В декабре 2003г. ФГУП УССТ ?8 выиграл тендерные торги на проведение генподрядных работ по реконструкции вокзала с условием снижения оплаты работ за выполненные СМР на 2,2 % ежемесячно.

Выполнение строительно-монтажных работ на конец мая составляет:

За месяц - 8273,93 тыс. руб. (НДС 18% в т.ч.) - УССТ ?8.

С начала 2004 года - 18532,8 тыс. руб. (НДС 18% в т.ч.) - УССТ ?8 и ООО 'Радонеж'.

С начала реконструкции - 20968,65 тыс. руб. (НДС 18% в т.ч.) - УССТ ?8 и ООО 'Радонеж'.

Всего с 1 ноября 2003г. по 30 апреля 2004г. обоими Генподрядчиками освоено с начала реконструкции 20968,65 тыс.руб.

 

На самом объекте в настоящее время продолжаются работы по установке металлической сетки и  оштукатуриванию стен в цокольном этаже. Работы по устройству бетонных полов в подвале на следующей неделе планируется закончить и далее Генподрядчик приступит к кладке перегородок. Продолжаются работы по гидроизоляции стен и полов в подвале субподрядчиком УССТ ?8 - фирмой 'Риант' с применением спецтехнологий.

УССТ ?8 собственными силами изготавливает карнизные плиты. Планирует выпускать их по 8 шт. в день и сразу их монтировать при поступлении на объект, чтобы не сдерживать кирпичную кладку по фасаду. Весь карниз вместе с кладкой по фасаду планируется закончить на следующей неделе.

Огнезащита балок выполнена (Субподрядчик - ООО 'Столица'). Перекрытия на отм. 3,40 м выполнены. Сейчас заканчиваются подготовительные работы для приемки бетона и устройства монолитного перекрытия на отм.7,40 м. и 8,30 м. Возобновлены работы по устройству деревянной обрешетки на металлоконструкциях малых куполов (Субподрядчик - ООО 'Радонеж').

УССТ ?8 установил в распиленных окнах все необходимые металлические обрамления. Разборка покрытия перрона выполнена, подпорные стенки смонтированы. В водоотводной коллектор для обеспечения водопонижения в подвале (Субподрядчик - ООО 'Союзшахтоосушение) подключено 11 скважин из 11. Скважины работают стабильно, эффект есть.

В подвальной части выполнено 2 фундамента под колонны антресоли. Начаты работы по усилению фундаментов.

Траншея для перекладки теплотрассы вскрыта и застелена песком. Трубы еще не завезены. Утечка из водопровода, заливавшая траншею теплотрассы, устранена.

В залах ожидания здания убирается с пола старая плитка.

Начались работы по облицовке гранитом цокольной части здания (Субподрядчик - ООО ТПФ 'Джут').

 

Сроки сдачи после некоторых разногласий определены. Будет два пусковых комплекса. Первый намечено сдать уже в этом году, к Дню Республики, который отмечается в ноябре. А полностью завершить реконструкцию предполагается в 2005 году. В состав 1-го пускового комплекса включены:

1) Все виды общестроительных и специальных работ старого здания вокзала;

2) Обустройство перрона и благоустройство в пределах существующей строительной площадки (без сквера);

3) Внутриплощадочные сети в пределах существующей строительной площадки;

4) Теплотрасса от тепловой камеры до здания вокзала.

Полностью завершить реконструкцию предполагается в 2005 году.

 

Работа предстоит непростая. Реконструкции ждет не только здание - весь вокзальный комплекс: площадь, перрон, инженерные сети. Очень серьезно стоит вопрос по водопонижению. В последнее время отмечается значительный подъем грунтовых вод, которые уже сейчас затапливают цокольный этаж. Требуется усиление фундамента, его гидроизоляция.

После реконструкции Ижевск получит целый комплекс, в который органично войдет и пригородный вокзал, рассчитанный на 700 мест. Он будет соответствовать всем современным требованиям. Здесь разместится сервис-центр. Предусмотрено сооружение пандусов для проезда инвалидных колясок. На вокзале будут приняты все необходимые меры для обеспечения безопасности пассажиров, противодействия терроризму. Самые современные технические средства, в том числе система видеонаблюдения, достаточное количество удобных входов и выходов, работа транспортной милиции - все должно быть подчинено обеспечению безопасности.

Здесь же Горьковская железная дорога продолжит свою культурную программу, которую так высоко оценили пассажиры Чебоксар. Как и в столице Чувашии, на вокзале в Ижевске будут специальные помещения, где можно разместить выставки местных художников и проводить концерты. Пресс-служба Ижевского отделения ГЖД.