И вышла на 1-е место по продажам

Ведомости

18.06.2004, ?104 (1144)

 

В мае в России неожиданно сменился лидер рынка иномарок. Обогнав Toyota, на 1-е место вырвалась корейская марка Hyundai. Аналитики предупреждают, что этот успех может оказаться временным.

В мае в России было продано 3596 автомобилей Hyundai. Марка вышла на 1-е место, обогнав Ford (3168 автомобилей), Daewoo (3156), Toyota (2821) и Nissan (2442). Таковы статистические данные, собранные комитетом автопроизводителей Европейского делового клуба (ЕДК). Помесячные данные автокомитета ЕДК об объемах продаж иномарок считаются конфиденциальной информацией, и в ЕДК категорически отказались комментировать цифры - однако их подтвердили на условиях анонимности представители трех российских компаний, торгующих иномарками. А данные о продажах Hyundai официально распространил вчера российский дистрибьютор корейской марки, компания 'Карнэт-2000', озаглавив свой пресс-релиз 'Hyundai - в мае 1-е место по продажам в России среди зарубежных марок'.

В прошлом году и в I квартале 2004 г. лидером российского рынка иномарок была Toyota: в 2003 г. было продано 24 809 машин этой марки, в I квартале - 8661. Hyundai же в прошлом году занимала пятую позицию в рейтинге продаж, уступая Toyota, Daewoo, Ford и Mitsubishi, и лишь в I квартале этого года вырвалась на 2-е место.

Комментировать потерю 1-го места в российском подразделении Toyota не стали, сославшись на 'отсутствие цифр'. 'Мы не считаем Hyundai конкурентами. Они находятся в другой, более низкой ценовой нише', - заявила тем не менее Анастасия Кокорева, эксперт по PR компании 'Тойота Мотор'. В Ford Motor отказались от любых комментариев.

Иван Карпузов, специалист по связям с общественностью компании 'Карнэт-2000', говорит, что быстрому росту продаж марки Hyundai поспособствовало расширение ее дилерской сети. А сотрудник одной из компаний-дилеров, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что серьезную роль в росте продаж Hyundai играет 'удачная' малолитражка Getz стоимостью от $10 000.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова предупреждает, что один месяц успешных продаж 'не может быть показательным'. 'Если конкуренты будут действовать агрессивно, то Hyundai может и не стать первой по итогам всего года', - говорит она. А Вячеслав Смольянинов из 'НИКойла' добавляет, что май - особый месяц для автоторговли. Из-за множества праздников в начале месяца тормозится не только таможенное оформление, но и логистика внутри страны. 'Возможно, Hyundai заблаговременно сделала запасы машин, чего не смогли сделать конкуренты', - рассуждает Смольянинов.