Сайт Путина обновлен за $200 тыс.В России анонсирован новый сайт президента России. По заказу управления пресс-службы и информации президента РФ сайт обновила компания AYAXI, получившая за свою работу 6 млн. руб. По информации 'Коммерсанта', большинство специалистов по созданию интернет-ресурсов уверены, что кремлевская пресс-служба сильно переплатила.

Интернет-представительство президента России появилось по адресу www.kremlin.ru в 2002 году. Средняя ежедневная посещаемость сайта - более 30 тыс. человек. На сайте - около 27 тыс. страниц, 18,5 тыс. из них - официальные документы, 20 тыс. - изображения. Хакерским атакам сайт подвергается примерно 100 раз в месяц. Сотрудники управления пресс-службы и информации считают, что обновленный сайт президента России использовать стало гораздо удобнее, что важно для онлайн-энциклопедии, которой президентский сайт фактически и является.

Теперь можно достаточно быстро открыть множество официальных документов. В интернет-департаменте управления также утверждают, что англоязычная версия сайта теперь сопоставима по объему с русскоязычной, однако официальных данных о составе англоязычной аудитории сайта пока нет. Обновленный сайт сохранил и прежнюю структуру, и своего разработчика - компанию AYAXI, основанную в 2000 году экс-менеджером Coca-Cola Евгением Дащинским. Участники российского ИТ-рынка связывают AYAXI с группой компаний 'Каскол', одним из крупнейших оборонных холдингов России. Помимо Кремля, в числе клиентов этой компании - ОАО 'ВымпелКом', 'Газпром', НК ЛУКОЙЛ, ЮКОС и другие крупные российские компании.

На обновленную версию www.kremlin.ru в рамках ФЦП 'Электронная Россия' было выделено 6 млн. руб. (более $200 тыс.). Эксперты 'Коммерсанта' уверены, что эта сумма неадекватна результату. 'Этот сайт производит впечатление добротно сделанного, однако его рыночная стоимость далека от указанной суммы, - считает директор интернет-студии 'Ру-сайт' Валерий Шарифулин. - Если бы разработку такого проекта заказывала не государственная структура, а коммерческая организация, он бы стоил $15-20 тыс.'.

При этом участники рынка отмечают, что дело не в рыночной стоимости проекта, а в заказчике. 'Сайт стоит очень много, потому что это госзаказ, - отметили в компании Dot.ru. - Нам однажды повезло сделать сайт одному госучреждению. Мы получили за него $100 тыс. Разработчикам www.kremlin.ru повезло еще больше'.

Как рассказал CNews.ru директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов, сайт президента сделан достаточно аккуратно, хотя и без особых выдумок (как принято сейчас говорить - 'не креативно'). Но подобный стиль, скорее всего, и был необходим данному ресурсу. У сайта - обширный контент, есть ряд медиа-возможностей. Г-н Аитов оценивает стоимость данного проекта примерно в $100 тыс. Объясняя причины достаточно высокой цены проекта, он отмечает: 'Возможно, если бы сайт создавался не для столь важной персоны, он стоил бы дешевле. Но в подобных проектах, помимо уровня заказчика, нельзя не учитывать вопросы безопасности: необходимо тщательно продумать систему отражения хакерских атак'. По его мнению, скорее всего, именно вопросы безопасности так 'удорожили' проект по созданию сайта Путина, ясно одно - проект сложный, и цены взялись не 'с потолка'.

Тимур Аитов также считает, что в Рунете сегодня сложился традиционно невысокий уровень цен на создание интернет-сайтов. Связано это с тем, что сегодня на рынке есть масса небольших компаний, которые демпингуют. 'На Западе создать самый простенький сайт стоит от $5-10 тыс., а на серьезный проект потребуется потратить уже совсем другие деньги; есть сайты и за миллион долларов - и никто этому не удивляется', - отмечает он.  По его словам, сложные проекты для госструктур, реализуемые РБК СОФТ, также оцениваются 'значительными цифрами'. Стоимость таких проектов определялась большим набором функциональности и сложными требованиями клиентов к организации портала.

В администрации президента и в компании AYAXI стоимость проекта завышенной также не считают. 'Создание такого сайта - комплексный процесс, в котором задействована не одна организация, - говорит начальник ИТ-отдела AYAXI Дмитрий Иванов. - Высоки требования по безопасности, которые внешне никак не отражаются, но сильно удорожают разработку. Бронированный Mercedes выглядит внешне как обычный, но стоит на порядок дороже'.

22.06.04, Вт, 13:59, Мск

CNews.ru