На этой неделе в редакцию 'Д' поступили тревожные сообщения от клиентов ижевского филиала банка 'Диалог-Оптим'. По их словам, банк прекратил платежные операции с юрлицами, вследствие чего под угрозой срыва оказались заключенные сделки.

В конце июня проблемы неплатежей возникли у нескольких крупных банков, в числе которых оказался 'Диалог-Оптим'. По сообщениям информационных агентств, клиенты банка выстраиваются в очередь за наличными. Разовая сумма к выдаче не превышает 10 тысяч рублей, количество получателей за один рабочий день также ограничено.

На пресс-конференции 2 июля председатель совета директоров 'Диалог-Оптим' Александр Поляков отметил, что ситуация с выплатами в московских отделениях банка стабильно улучшается, а в регионах была и остается абсолютно спокойной. Через пару дней после этого сбои начались в работе ижевского филиала 'Диалог-Оптим'. Управляющая филиалом в Ижевске Марина Ермолаева отказалась комментировать сложившуюся ситуацию по телефону, как будто речь шла о какой-то конфиденциальной информации. На довод 'Д' о том, что телефонный комментарий - обычная практика СМИ, работающих в оперативном режиме, г-жа Ермолаева заявила буквально следующее: 'А вы свой диагноз у врача тоже по телефону узнаете?' Чтобы поставить 'диагноз' г-же Ермолаевой, пришлось обратиться к ее московскому руководству. Однако эта попытка тоже не принесла результата: обещанный представителями 'Диалог-Оптим' в головном офисе звонок с подробным комментарием во вторник так и не состоялся. Похоже, банковский кризис доверия добрался и до Удмуртии. По слухам, следующий на очереди в Ижевске - 'Альфа-банк', у которого серьезные проблемы с получением кредитов на межбанке.