Второй по величине российский сотовый оператор 'ВымпелКом' столкнулся с оттоком абонентов в московском регионе. В июне компания потеряла 2000 пользователей. 'ВымпелКом' объясняет отток временными изменениями в учетной политике, вызванными нехваткой телефонных номеров.

По данным аналитической компании ACM-Consulting, в июне 2004 г. к российским сотовым сетям подключились 2,6 млн абонентов, а общее количество пользователей в стране составило 49,5 млн человек. Уровень проникновения сотовой связи на 30 июня - 34%, что в два раза больше, чем в июне прошлого года. Чистый прирост абонентов МТС в московском регионе составил 270 000 человек, 'МегаФона' - 23 000 человек, 'Скай Линка' - около 3000 человек, а в 'ВымпелКоме' наблюдался отток 2000 пользователей.

Странные показатели 'ВымпелКома' объясняются изменением учетной политики компании в связи с нехваткой телефонных номеров. Из-за реформы правительства Министерство информационных технологий и связи не выделяет оператору номерную емкость. 'ВымпелКом' был вынужден сократить срок отключения абонентов с шести месяцев до пяти. В результате компания в июне списала 'в отток' абонентов, отключившихся в течение сразу двух месяцев - декабря 2003 г. и января 2004 г.

По словам директора 'ВымпелКома' по связям с общественностью Михаила Умарова, в июне компания подключила около 350 000 абонентов, однако отток декабря прошлого и января этого года превысил показатели притока июня этого года, поэтому компания и показала такие странные цифры. 'Если бы не эффект технического списания, наша доля в чистом приросте абонентов составила бы 42%', - говорит он.

Конкурентов это объяснение не удовлетворяет. 'Рынок быстро растет, и мы довольны темпами увеличения абонентской базы, - говорит директор МТС по связям с общественностью Андрей Брагинский. - Нам кажется странным, что при такой позитивной динамике рынка у компании наблюдается отток абонентов'.

Аналитики соглашаются с версией 'ВымпелКома', объясняя отток нехваткой номерной емкости. 'Компания стала быстрее отключать от сети абонентов - дополнительный отток составил 200 000 номеров, - отмечает старший аналитик "УралСиб-НИКойл" Константин Чернышев. - Прямой финансовой угрозы я не вижу, однако если проблема с емкостью затянется, например, на два месяца, то тогда негативный финансовый эффект неизбежен'.

'Грустно, что благодаря бездействию регулирующих органов передовая компания теряет свои позиции', - говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По ее мнению, в ближайшие два-три месяца вопрос не решится, а потом 'ВымпелКому' придется заново тратить больше денег, чтобы разогревать спрос.

А аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков отмечает, что 'ВымпелКом' начал отключать неактивных абонентов раньше, чем объявил об этом. 'Отток увеличился, но новые подключения в Москве не снизились, - говорит Шатиков. - Эта история может оказать некоторое влияние на отношение инвесторов к компании, но ухудшение не будет существенным, поскольку руководители "ВымпелКома" уже разъясняли свою позицию'.

Аналитик 'Ренессанс Капитала' Ольга Жилинская отмечает, что новость не повлияла на котировки акций оператора, поскольку, если исключить новую учетную политику, позиция 'ВымпелКома' на московском рынке была стабильной. 'Сейчас инвесторы будут следить за действиями государства, от которых зависит, когда операторы смогут воспользоваться выделенной им номерной емкостью', - добавляет она.

Источник http://www.vedomosti.ru