Обращение Главного управляющего директора Альфа-Банка Петра Шмиды к клиентам Банка в связи с регистрацией случаев отказа проведения платежей по картам Альфа-Банка.

Несмотря на кардинальное оздоровление ситуации на рынке и прекращение паники, мы продолжаем эпизодически сталкиваться с претензиями о необоснованных отказах в обслуживании пластиковых карт ОАО 'Альфа-Банк' в торгово-сервисных предприятиях и пунктах выдачи наличных, находящихся на обслуживании сторонних банков.

 

Хочу обратить ваше внимание на то, что эти случаи не являются результатом каких-либо ограничительных действий со стороны Альфа-Банка или международных платежных систем (Visa, MasterCard), а инициированы недобросовестными банками, обслуживающими данные торговые предприятия. Альфа-Банк исполняет все свои обязательства, карты Альфа-Банка работают в полном объеме и без каких-либо ограничений.

 

Сторонние банки, обслуживающие торговые предприятия и вводящие любые ограничения на обслуживание пластиковых карт Альфа-Банка, нарушают законодательство Российской Федерации и правила платежных систем, в связи с чем к ним  будут применены административные меры вплоть до штрафных санкций, возможного отзыва лицензий платежных систем и/или ответные действия со стороны Альфа-Банка.

 

Если вы получили отказ в обслуживании вашей карты, просим вас обязательно сохранять любые документальные подтверждения факта отказа в обслуживании (чеки платежных терминалов с указанием причины отказа, чеки банкоматов, копии официальных объявлений или письменные подтверждения торгово-сервисных предприятий об отказе в обслуживании и пр.) и сообщать в Альфа-Банк данные о торговом предприятии (и, возможно, обслуживающем банке), адрес предприятия, сведения о времени и сумме несостоявшейся покупки. Эта информация необходима нам для  предъявления претензий банкам-нарушителям и наложения административных санкций.

 

Кроме того, ряд отказов происходит не по вине банков, а в связи с недостаточной информированностью либо некомпетентностью персонала торгово-сервисных предприятий. Такие случаи также расследуются.

 

Наконец, известны случаи недобросовестного поведения даже достаточно крупных банков, которые необоснованно препятствуют переводу денежных средств на счета в Альфа-Банке. Мы собираем всю информацию о таких инцидентах и принимаем необходимые меры по обеспечению интересов наших клиентов.

 

Я уверен, что с вашей помощью нам удастся выявить и привлечь к ответственности всех, кто пользуется сложившейся ситуацией для создания нездорового ажиотажа вокруг нормальной работы одного из ведущих банков страны.

 

 

С уважением,

 

Петр Шмида,

Главный управляющий директор