Азиатские компании считают российский рынок наиболее перспективным после китайского

Китайская компания BBK Electronics - один из лидеров по производству недорогой DVD-продукции - намерена расширить свое присутствие на российском рынке. Об этом сообщили в конце прошлой недели сотрудники представительства компании в России. В будущем году объем поставок продукции BBK Electronics возрастет вдвое. Другие компании - производители недорогой бытовой электротехники также собираются увеличивать число продаваемых DVD-товаров на рынке. Аналитики считают эти шаги компаний, с одной стороны, оправданными, поскольку спрос на DVD-продукцию постоянно растет, с другой стороны, они не уверены, что все компании сумеют реализовать свои планы. Однако вне зависимости от того, кто станет лидером продаж DVD-продукции, цены на этом рынке останутся невысокими, притом что число товаров высокого качества возрастет.

Полтора миллиона единиц бытовой техники намерена в следующем году ввезти на российский рынок китайская компания BBK Electronics 'Этот объем продукции вдвое превышает прошлогодний объем, - заявил RBC daily представитель компании в России Артем Боровой. - 600 тыс. единиц составит основной продукт компании DVD-техника, помимо нее BBK Electronics будет поставлять телевизоры, телефоны, домашние кинотеатры, портативные аудио'. Компания также планирует расширить число магазинов, реализующих продукцию BBK Electronics (в настоящее время этим занимаются 'Маркткауф', 'М.Видео', 'Ашан' и рынки бытовой электротехники), провести новую рекламную кампанию, разработка которой завершится в ближайшее время, и увеличить сеть сервисных центров. 'Повышать цены BBK Electronics не планирует, - продолжает Артем Боровой. - Компания всегда позиционировала себя как производителя для бюджетного и супербюджетного сегмента. За четыре года существования на российском рынке ВВК Electronics не только ни разу не подняла цены на свою продукцию, но и все время понижала их. Не исключено, что тенденция к снижению цен продлится и в следующем году'. По словам г-на Борового, головная компания ВВК Electronics очень рассчитывает на российский рынок и ставит его на второе место по перспективности после китайского.

Представители розничных сетей, занимающихся продажей бытовой электротехники, оценивают позиции ВВК Electronics на российском рынке как очень неплохие. 'Мы работаем с ВВК Electronics недавно, но можем сказать, что продажи их продукции постоянно растут', - сообщила RBC daily пресс-секретарь сети магазинов 'М.Видео' Надежда Киселева. О высоких продажах ВВК Electronics говорят и в сети гипермаркетов 'Маркткауф'. 'На сегодняшний день в мире не так много производителей качественной и одновременно недорогой DVD-техники, - заявил RBC daily координатор по закупкам 'Маркткауф' Алексей Родионенко. - Дешевой продукции много, но она сделана непонятно кем, и непонятно где. ВВК Electronics же имеет хорошую репутацию и на сегодня является лидером по производству качественной и недорогой техники. Средняя стоимость DVD-плеера ВВК составляет 100-120 долларов'.

Правда, амбициозные планы по расширению деятельности на российском рынке DVD-продукции имеет не только BBK Electronics. Удвоить количество поставляемой продукции планирует и российская компания 'Сокол', которая принадлежит 'М.Видео'. 'DVD-рынок сильно расширяется, DVD-техника активно вытесняет видеопродукцию, - сказал RBC daily коммерческий директор компании 'Сокол' Александр Левантовский. - Наша компания также планирует увеличить количество реализуемой продукции. Что касается нашего российского бренда - продукции, выпускаемой под маркой 'Сокол' - то здесь увеличение произойдет лишь на 80% - до 60 тыс. ед. Дело в том, что в России все еще с недоверием относятся к отечественной продукции, хотя она уже практически не уступает западным и азиатским аналогам. Что же касается нашего второго бренда - продукции японской фирмы AKAI, с которой у нас заключено соглашение о неэксклюзивной сборке и продаже - то здесь объем поставляемой продукции увеличится вдвое - до 120 тыс. единиц'. Планы ВВК Electronics господин Левантовский расценивает как вполне реальные. 'Вряд ли BBK Electronics сможет увеличить вдвое свое присутствие на российском рынке, но продать на 80% продукции больше, чем в прошлом году, для нее вполне реально', - подытожил Александр Левантовский. Корейская компания Rolsen, ориентированная на покупателя со средним бюджетом, намерена увеличить свое присутствие на российском рынке с 32% до 50%. По данным коммерческого директора московского представительства компании Леонида Осипова, в следующем году Rolsen поставит в Россию 900 тыс. единиц DVD-содержащей продукции. 'Что же касается планов BBK Electronics, то компания пытается только сохранить имеющуюся долю рынка, и не более, - сказал RBC daily господин Осипов. - Их доля в России достаточно неплоха, но им недоступны смежные доли рынка в отличие от Rolsen и других более крупных компаний'.

Несмотря на большое количество DVD-продукции, которая поступит в продажу в будущем году, игроки не ожидают обвала рынка. 'Если бы резким увеличением количества поставляемой продукции занялись компании, ориентированные на высокобюджетного клиента, то там возникли бы проблемы с перенасыщением рынка, - заявил RBC daily генеральный директор компании Sitronics Владимир Левченко. - Низкобюджетный рынок еще не так сильно насыщен, поэтому обвала там не произойдет, просто в России появится больше высококачественной недорогой DVD-продукции'. Компании, ориентированные на состоятельных клиентов, действительно не собираются увеличивать свою долю на российском рынке. По словам пресс-секретаря российского представительства Samsung Людмилы Демиденко, компании такого уровня привлекают клиентов, не увеличивая объем продаж, а постоянно обновляя ассортимент.

Однако аналитики рынка считают планы производителей DVD-техники оправданными лишь отчасти. По данным компании 'Полар-ТВ', в текущем году емкость российского рынка DVD-проигрывателей увеличилась на 20% по сравнению в 2003 годом (с 900 тыс. единиц техники, до 1 млн 100 тысяч единиц в 2004 г.). Говоря о тенденции ежегодного прироста на рынке DVD, Владимир Левченко называет ту же цифру - 15-20%. Хотя российский рынок DVD называют очень перспективным и стремительно развивающимся, вряд ли его емкость за один год сможет увеличиться на 100%. 'В настоящее время в России каждый второй владелец телевизора стремится заиметь воспроизводящее устройство, - сообщил RBC daily президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. - Поэтому увеличение объема поставляемой на рынок продукции закономерно. Однако поставки более чем в 500 тыс. DVD-товаров - слишком внушительная цифра даже для такого стремительно развивающегося рынка, как российский'. К тому же, по мнению господина Пляцевого, далеко не все компании выполнят свои обещания об увеличении количества поставляемой продукции. 'Почти каждый год многие компании, производящие DVD-технику заявляют об увеличении объема своих продаж вдвое, но реализовать это удается далеко не всем', - подытожил Александр Пляцевой. Наглядным примером являются 'М.Видео' и 'Сокол' - совершенно непонятно, как они собираются удвоить производство DVD-плееров AKAI. Компания AKAI Universal Ltd, которая обладает правом на распространение товаров под маркой AKAI на территории России, не имеет никакого отношения к старому японскому AKAI (эта компания обанкротилась в 90-х годах), и сейчас ее деятельность ограничивается лишь скромным производством одноименной техники из китайских комплектующих в Калининградской области. К тому же непонятно, какую выгоду можно извлечь из сотрудничества 'Сокола' и AKAI Universal Ltd, у которых нет не только собственных производственных мощностей, но и серьезных ноу-хау.

Отдел компаний

Ольга Горелик, 06.09.2004
Источник http://www.rbcdaily.ru