Как известно, все нормальные люди до 18 лет пишут стихи, а тех, кто и после этого продолжает их писать, смело можно отнести к 'ненормальным' в высоком, поэтическом смысле этого слова.

 

Четвертого сентября одержимая строфой и рифмой поэтическая 'поросль' Ижевска (условно 'нормальные') устроила 'рейд по тылам' малопоэтичного нашего городка, возглавляемая условно 'ненормальными' - ижевскими поэтами и бардами. На трамвае! Такое могло прийти в голову только настоящим романтикам, которые садились на ходу в синий троллейбус или дружили с 'Надей-Наденькой' ('шофер автобуса - мой лучший друг') Булата Окуджавы.

Правда, в Ижевске уже есть и своя собственная 'трамвайно-поэтическая' традиция (что, конечно, ничуть не принижает оригинальность новой идеи): многие помнят, как пару лет назад Маша и Анатолий Дремины, авторы проекта 'Сад любви', 'с попустительства' тогдашнего генерального 'Горэлектротранса' Владимира Беселева, отправили в Страну Желание новенький, с иголочки вагон по 4-му маршруту: в нем, по особому расписанию, выступали барды, поэты, устраивали 'передвижные' выставки рисунков. Влюбленным даже предлагалось делать заявки на радио.

Поэтому Крылатый трамвай лег, что называется, в проторенную колею, в готовую форму. А содержанием его начинили 'злостные' любители поэзии Ижевска, которых всех собрала вокруг себя Ольга Алексеева, известная многими своими инициативами в жанре стихосложения - поддержка молодых дарований, поэтические конкурсы, издание сборников. Она и сама автор очень неплохих стихов.

В Крылатом трамвае Ольга была настоящим капитаном, уверенно управляя курсом поэтического 'корабля'. Было много гостей - молодых поэтов из Ульяновска, Димитровграда, Самары,  Казани. Пели песни под гитару, веселились, шутили. Так что обычные пассажиры, попавшие в этот день на Крылатый трамвай, поначалу смущенно жались - мол, куда это мы попали? - а потом с не меньшим вниманием и удовольствием включались в процесс.

Занятно был построен маршрут Крылатого - он утром вышел из депо ?2, а потом не спеша обошел все городские маршруты, меняя на конечных остановках номера на лбу.

И самое главное - проезд на нем в этот день был абсолютно бесплатным. Так сказать, в счет гранта, который выиграл проект в конкурсе ПФО.