Лидер российского автомобилестроения проводит пиар-кампанию в поддержку своего нового автомобиля

Автомобиль Lada Kalina в базовой комплектации будет стоить от 6 до 6,5 тыс. долл. Об этом в конце прошлой недели, накануне открытия автосалона в Париже, сообщил в интервью руководитель центра управления массовыми коммуникациями АвтоВАЗа Александр Егошин. Интересно, что еще в августе было объявлено, что цена этой машины в минимальной комплектации составит от 7 до 7,5 тыс. долл. По словам Александра Егошина, снижение цены на новый автомобиль АвтоВАЗа (серийно Lada Kalina начнет выпускаться 18 ноября) связано с усовершенствованием и, соответственно, удорожанием некоторых других моделей, выпускаемых тольяттинским автопроизводителем. Между тем, как сообщили RBC daily в дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа, обе цены - и 6-6,5 тыс. долл., и 7-7,5 тыс. долл. - за Lada Kalina в базовой комплектации являются верными и отличаются тем, что первая - отпускная цена автомобиля с завода, а вторая - розничная. Судя по всему, объявление более низкой цены на новый автомобиль непосредственно перед началом его серийного производства - это часть рекламной кампании, начатой в связи с намечающейся конкурентной борьбой между Lada Kalina и Renault Logan российской сборки.

Lada Kalina будет выпускаться в трех версиях кузова - 'седан', 'хэтчбек' и 'универсал'. Серийный выпуск Lada Kalina в версии 'седан' начнется 18 ноября. К концу года автомобиль должен поступить в продажу в России, а в массовом порядке новая модель АвтоВАЗа появится на российских дорогах уже в следующем году. На базовую версию будет устанавливаться двигатель объемом 1,6 л и мощностью 85 лошадиных сил, который сможет разогнать Kalina до 180 км/ч. Расход топлива на 100 км в смешанном режиме составит 6-6,5 л. В базовую комплектацию автомобиля войдут две подушки безопасности. Дополнительно на машину можно будет поставить АБС (антиблокировочная система, корректирующая силу торможения каждого колеса), электрический усилитель руля и кондиционер. На сегодня Lada Kalina соответствует международному экологическому стандарту 'Евро-3', а после специальной доработки в 2005 г. должна получить сертификат стандарта 'Евро-4'. Пока что производство Lada Kalina рассчитано на 200 тыс. автомобилей в год. Ровно месяц назад, в конце августа 2004 г., председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил, что Lada Kalina в базовой комплектации будет стоить от 7 до 7,5 тыс. долл.

Однако на днях руководитель центра управления массовыми коммуникациями АвтоВАЗа Александр Егошин, рассказывая о европейской премьере автомобиля на автосалоне в Париже, в интервью корреспонденту РИА 'Новости' сказал, что автомобиль в базовой комплектации, возможно, будет стоить на 1 тыс. долл. меньше. По его словам, причина снижения цены проста: АвтоВАЗ планирует усовершенствовать ряд выпускаемых автомобилей - модификации 'Нивы', а также ряд моделей 'десятого' семейства. Они станут соответствовать европейским стандартам пассивной безопасности, норме токсичности 'Евро-3', будут оснащены 1,6-литровым двигателем и оборудованы гидроусилителем рулевого управления. Поскольку нововведения стоят денег, цена этих автомашин увеличится и составит, в зависимости от модификации и комплектации, от 8,5 до 9,5 тыс. долл. Освободившуюся ценовую нишу, как заявил РИА 'Новости' Александр Егошин, займет Lada Kalina, которую предполагается реализовывать по цене 6-6,5 тыс. долл.

Правда, RBC daily на АвтоВАЗе эту информацию прокомментировали несколько иначе. 'Если говорить о стоимости Lada Kalina в базовой комплектации, то 6-6,5 тыс. долл. - это планируемая отпускная цена завода. Во сколько обойдется Lada Kalina ее конечному покупателю, будет зависеть от того, каким дилером будет продан автомобиль. Но, по предварительным маркетинговым прогнозам, рыночная цена автомобиля составит 7-7,5 тыс. долл. Естественно, речь идет о продажах в России', - сообщили RBC daily в дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа.

В консалтинговой компании 'Аксион-БКГ' считают, что 'снижение' АвтоВАЗом цены на Lada Kalina не было случайным: оно является частью рекламной кампании этого автомобиля. 'Говорить о том, сколько реально стоит автомобиль Lada Kalina, некорректно. Дело в том, что цена любого автомобиля зависит от его себестоимости и суммы, за которую его можно продать. Кроме того, помимо возвращения себестоимости производитель должен получить прибыль. Если на АвтоВАЗе называют конкретные цены, то в них, по идее, уже должны быть включены все перечисленные составляющие, - комментирует RBC daily ситуацию Владимир Скопцов, ведущий консультант 'Аксион-БКГ'. - С другой стороны, цена базовой комплектации не является 'программной', то есть нельзя рассчитывать на то, что большинство автомобилей Lada Kalina будут проданы по минимальной цене, потому что редко кто покупает автомобиль в базовой комплектации, а дополнительные опции несколько удорожают автомобиль, и нередко значительно. Тем более что по составу опций Lada Kalina является достаточно средней машиной. Поэтому, на мой взгляд, 'снижая' цену на Lada Kalina, на АвтоВАЗе просто хотят сделать ей хороший промоушн'.

Иными словами, битва за покупателей автомобилей нового качественного уровня, и при этом недорогих (в сегменте 6-10 тыс. долл.), уже не за горами. Ближайшим конкурентом Lada Kalina станет российский Renault Logan. Его сборка начнется в середине 2005 г. на мощностях СП 'Автофрамос' (территория АЗЛК) в Москве, производство рассчитано на выпуск 60 тыс. автомобилей в год, а анонсируемая цена составляет 7-8 тыс., правда не долларов, а евро. Интересно, что ранее представители Renault также называли более низкую розничную цену на российский Renault Logan в облегченной комплектации. Не исключено, что слова Александра Егошина являются своеобразным ответом на заявления конкурента.

Отдел компаний

Андрей Сердечнов, 28.09.2004
Источник http://www.rbcdaily.ru