Sony Ericsson, пятый по величине в мире производитель мобильников, не оставляет своих амбициозных планов занять первое место на этом рынке, оттеснив назад более успешных на сегодняшний день конкурентов. Однако теперь это планируется сделать за счет продвижения мультимедийных телефонов - данное направление шведско-японский вендор считает своей сильной стороной.

Руководители Sony Ericsson не скрывают, что цель, поставленная при образовании компании в октябре 2001 года, после слияния подразделений мобильных телефонов Ericsson и Sony, - стать лидером мирового рынка сотовых телефонов - носила, скорее, пропагандистский характер и должна была, в первую очередь, вдохновлять служащих на трудовые подвиги. 'Да, мы по-прежнему и без сомнения хотим занять это место, - говорит корпоративный исполнительный вице-президент Sony Ericsson Йэн Уэреби (Jan Wareby, на фото). - Мы хотим быть в числе лидеров - на первом или на втором, или на третьем месте'.

В Sony Ericsson с оптимизмом оценивают свои шансы на увеличение доли рынка - как показывают маркетинговые исследования, все больше владельцев мобильников меняют старые телефоны на новые, оснащенные встроенными камерами, цветными экранами с более высоким разрешением и многоголосной полифонией. Здесь компания возлагает большие надежды на опыт и технологии, которыми владеет Sony, - признанный бренд на рынке цифровых камер, игр и музыки, словом, всех тех приложений, сервисы для которых так активно продвигают сегодня операторы мобильной связи, желая увеличить свои доходы.

Планируя увеличение объемов продаж, Sony Ericsson расширяет производство. Недавно к двум заводам компании, выпускающим мобильники, - в Европе и Японии - добавился третий, в Китае, ранее принадлежавший Ericsson. Рынок Китая чрезвычайно заманчив для производителей трубок - ежемесячный прирост новых пользователей мобильной связи здесь превышает, к примеру, все население Австралии.

По количеству проданных телефонов Sony Ericsson занимает сейчас пятое место в мире, а по доходам от продаж - четвертое место. За минувший год во всем мире было представлено 15 новых трубок. По словам г-на Уэреби, компании удалось упрочить свои позиции в Китае и выйти на второе место в некоторых европейских странах - к примеру, в Швеции, Норвегии и Дании. В Японии Sony Ericsson занимает первое место.

По оценкам исследовательской компании Gartner, во 2-м квартале этого года Sony Ericsson принадлежало 6,6% мирового рынка мобильников, по сравнению с 5,4% в аналогичном периоде 2003 года. В то же время, доля рынка мирового лидера - компании Nokia - сократилась за тот же период с 35,6% до 29,7%. Sony Ericsson уступает пока также Motorola (которой во 2-м квартале принадлежало 15,8% рынка), Samsung (12,1%) и Siemens (6,9%).

Источник http://www.cnews.ru