За 2004 год Городское жилищное управление Ижевска возвратило горожанам, получившим некачественные жилищно-коммунальные услуги, почти 34,2 миллиона рублей. Только за теплоэнергию было возвращено 26,6 миллионов рублей. Из этой суммы более 88% приходится на долю горячего водоснабжения и 11% - на долю отопления. На втором месте по суммам возврата - такая строка, как холодная вода. Жителям, которым не была предоставлена эта услуга в полном объеме, в течение 2004 года было возвращено 1,8 миллиона рублей.

Пресс-служба ГЖУ напоминает, что при отсутствии коммунальных услуг или их некачественном предоставлении перерасчет платы за ЖКУ производится согласно 'Правилам предоставления коммунальных услуг' (Постановление правительства РФ от 06.09.1994 г. ? 1099).

Перерасчет не производится в случаях, когда перерыв в предоставлении услуги связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или произошел вследствие непреодолимой силы, что соответствует Правилам. Кроме того, согласно Правилам, отсутствие горячего водоснабжения не компенсируется в случае проведения ремонтных работ на тепловых сетях и тепловых пунктах, если сроки проведения работ не превышают 14 дней в году.

Необходимо отметить то, что в определенных случаях перерасчет жителям Ижевска производится автоматически. Например, это происходит при проведении плановых ремонтных работ на жилищном фонде. При этом организация, осуществляющая ремонт, информирует районный отдел Управляющей компании (РОУК) о временном прекращении предоставления услуги.

В случае обнаружения некачественного предоставления или отсутствия жилищно-коммунальных услуг (снижение температурного режима подачи отопления, горячего водоснабжения, несанкционированного или сверхнормативного отключения холодного водоснабжения) граждане вправе обратиться в РОУК по месту жительства с письменным заявлением на имя начальника РОУК. Специалисты районных отделов Управляющей компании проведут обследования и совместно с обслуживающей организацией (ЖРП) составят акты, подтверждающие факт отсутствия этой услуги. На основании заявления и акта специалисты Центра расчетов за ЖКУ произведут перерасчет.

Напоминаем, что перерасчет производится в месяце, следующем за расчетным, а сумма снижения оплаты за отсутствие или некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг указывается в счете-квитанции на оплату ЖКУ. Пресс-служба ГЖУ.