Ситибанк и «Почта России» заключили соглашение, в результате которого клиенты банка смогут осуществлять платежи по кредитам почтовым переводом без комиссии. Это позволяет предположить, что пользователи кредитными картами Ситибанка будут платить меньше штрафов просто потому, что таким образом количество банкоматов в России увеличивается до 40 тысяч.

Среди потребителей распространено мнение, что Ситибанк живет одними штрафами, однако, по мнению аналитиков, это не так. И формальное расширение количества офисов с помощью ФГУП «Почта России» должно избавить и клиентов, и сам Ситибанк от неожиданных штрафов. Но проблема не только в отсутствии достаточного количества банкоматов.

Никакой комиссии

Все больше банков заключают соглашения с ФГУП «Почта России». Благодаря этому они расширяют спектр услуг, предоставляемых своим клиентам. Одной из таких услуг – возможность погашения задолженности по кредитным картам и потребительским кредитам. В пресс-службе «Почты России» корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сообщили, что предприятие работает со многими банками, среди которых «Русский Стандарт», Home Credit & Finance Bank, Росбанк, «Ренессанс Капитал», Финансбанк и Райффайзенбанк. Более того, «до конца 2005 года «Почта России» планирует заключить соглашение с двадцатью крупнейшими банками России, которые занимаются потребительским кредитованием.

К крупнейшим банкам-партнерам «Почты России» теперь относится и Ситибанк. На днях он предложил своим клиентам погашать задолженности по кредитам через почтовые отделения. Никакой комиссии за перевод средств или какой бы то ни было другой дополнительной платы за эту операцию с клиентов Ситибанка взиматься не будет.

Подробные условия соглашения прояснить не удалось. Они могут зависеть от объема переводимой суммы или числа переводов – стороны оговаривают это между собой, сообщил один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным. В пресс-службе ФГУП «Почта России» сказали, что все расходы по проведению почтовых операций несет Ситибанк. Выгода в том, что эти расходы меньше, чем затраты на открытие новых отделений или банкоматов.

Охотник за деньгами

До заключения соглашения с ФГУП «Почта России» пользователи кредитными картами Ситибанка испытывали массу неудобств, так как внести плату за пользование кредитом можно было только в отделениях банка. Кроме того, уведомления о необходимости проведения этой операции приходили с опозданием или не приходили вовсе. Дело в том, что вместо обещанных 50 дней льготного периода пользования кредитом (в случае с кредитной картой) клиенты получали 20, о чем узнавали только когда штрафные проценты за неуплату суммы долга уже начислялись.

Нередко, пользуясь возможностью оплатить кредитную задолженность через банкомат Ситибанка, клиенты обнаруживали, что на счет зачислена сумма в 10 раз меньше той, которая была опущена в конверте. О случаях, когда банк расследовал такие ситуации, пока неизвестно.

В результате соглашения, заключенного с «Почтой России», пользователи кредитных карт Ситибанка смогут платить по кредиту в любом из 40 тысяч почтовых отделений страны, заполнив бланк перевода.

Жесткие штрафные санкции, применяемые Ситибанком в отношении своих клиентов, вызывали подозрение в том, что банк фактически живет за счет них. В интервью газете ВЗГЛЯД Елена Ширинская, руководитель департамента денежной политикой Европейского Трастового Банка, сообщила, что с точки зрения экономики штрафы, конечно, приносят «какие-то деньги», но они составляют незначительную часть баланса кредитной организации и несопоставимы с объемом резервов, которые должны быть у банка, чтобы кредитовать граждан. «Суммы, которые банк получает на штрафах, нельзя рассматривать как доход, они скорее являются показателем некачественного кредитного портфеля организации», сообщила Ширинская.

Начальник кредитного управления ТрансКапитал Банка Ольга Банных согласна с тем, что денежные показатели за счет штрафов не увеличиваются. «Жесткая система штрафов не выгодна банкам, – пояснила она. – Высокие проценты по малейшему поводу приводят к тому, что кредиты уходят на просрочку, ухудшая банковские показатели».

А вот за счет создания дополнительных возможностей погашения кредитных задолженностей банк может повысить свою гарантированную доходность без ужесточения санкций.

И все же, как увеличение числа доступных «банкоматов» отразится на своевременности уведомления клиента – так и осталось непонятным. Ответа от пресс-службы Ситибанка газета ВЗГЛЯД не дождалась.

Источник  http://www.vz.ru

Постоянный адрес новости http://www.vz.ru/economy/2005/10/6/9064.html